Татьяна Крампит
Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий подберезовик, дубовик крапчатый и др. Научить различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с
изображением грибов, загадки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Съедобные грибы Краснодарского края“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход.
1. Организационный момент.
Пришел в гости Старичок-Лесовичек с закрытой корзинкой с грибами. Предлагает детям отгадать загадку.
2. Основная часть.
Загадывание детям загадки.
- Отгадайте загадку:
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
Дидактическая игра «Четыре времени года».
Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной. Например: грибы. Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году. Осенью – то же самое. Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте. Весной - смотреть зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).
Рассказ воспитателя о съедобных грибах. - Мы сегодня будем поговорить о съедобных грибах. Их очень много. Какие грибы вы знаете?
- Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?
Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Физкультминутка «За грибами».
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
- А теперь посмотрите презентацию о съедобных грибах Краснодарского края (показ презентации).
Упражнение «Четвертый лишний»
воспитатель выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.
Пальчиковая игра «Грибы».
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Дидактическая игра «Найди и обведи гриб».
Дети находят на зашумованных картинках контур гриба и обводят его чёрным фломастером. Воспитатель индивидуально помогает, по окончании работы оценивает.
3. Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.