Юля денисова
Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи: 1. Знакомить детей с профессией врача. 2. Формировать умения выполнять игровые действия в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками. 3. Развивать слуховое внимание, восприятие, память. 4. Развивать умение пользоваться игрушками-заместителями, выполнять роль врача. 5. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. 6. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Публикация «Конспект ООД для детей от 3–4 лет „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарная работа: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, таблетки, измерять, лечить.
Предварительная работа:
-Экскурсия в медкабинет, поликлинику
-Наблюдение за работой врача в группе
-Чтение стихов: «Больная кукла» В. Берестова
-Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций
-Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»
Оборудование: Больная кукла, большая кровать, маленькие кроватки с пупсами, предметы-заместители, игрушка Айболит с чемоданчиком, атрибуты к сожетно- ролевой игре «Больница».
Ход мероприятия:
Дети играют. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и входит Айболит.
В: Ой, а это кто к нам пришел?
Д: Доктор, врач, Айболит.
В: Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются)
В: (обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. : Мне сегодня позвонили из вашего детского сада и сообщили, что у вас есть больной.
Кашу манную не ела, Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В: Ой, жалко, что кукла Маша заболела.
Д. А. : А чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик Айболита. (Печально) как теперь я смогу вылечить больную? Я где-то потерял свой чемоданчик.
В: Надо помочь Д. А. Пойдемте поищем чемоданчик Айболита. Ребята, будьте очень внимательны.
Д:Мы нашли Ваш чемоданчик (показывают). Вот он.
Д. А. : Вот молодцы, ребята! Спасибо вам.
В: Д. А., ты устал, посиди, отдохни. Давай я тебе помогу. Я буду врачом, а ты посмотри, как я буду лечить Машу. (Воспитатель одевает шапочку и халат). Где у нас больная? (воспитатель вместе с детьми подходит к кроватке).
В: Здравствуй, Маша. (Воспитатель побуждает детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Что у тебя болит?
М: У меня болит горло и голова.
В: Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давай посмотрим.
(Воспитатель показывает детям предметы из чемоданчика, дети называют предметы, которые находятся в чемодане у Айболита).
В: Сейчас я измеряю температуру. Чем я измеряю температуру?
Д: Градусником.
В: Андрей, поставь градусник Маше, а я посмотрю горлышко шпателем. Настя, чем я посмотрю горлышко?
Н: Шпателем.
В: А теперь послушаю, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу?
И: Трубочкой.
В: Маша надо глубоко дышать. Никита, вынь градусник.
(Воспитатель смотрит на градусник).
Дети. у Маши высокая температура. Как вы думаете, что с ней?
Д: Она простыла, простудилась.
В: А почему она простудилась?
Д: Она ела снег, не одевалась тепло, ходила без шарфа.
В: Да, ребята, правильно. А что надо сделать, чтобы Маша быстрее поправилась?
Д: Надо кукле Маше дать таблетку, сделать укол.
В: Положим ее в кроватку, пусть спит. Так она скорее поправится.
(Воспитатель дает таблетку кукле и укладывает ее спать)
В: Ребята, смотрите, сколько у нас больных. Их тоже надо вылечить.
Надо кукол полечить
Машеньку и Петю.
Очень добрые врачи
Наши дети.
В: Ребята, а вы хотите стать докторами и лечить кукол?
Д: Да.
В: А в чем ходит врач?
Д: В халате и шапочке.
В: А какого цвета халат и шапочка?
Д: Белого.
В: Какие инструменты нужны врачу?
Д: Градусник, шпатель, трубочка, слушалка.
В: Правильно. Итак, раз, два покрутись, в докторов превратись.
(Дети одевают халаты и шапочки)
В: Теперь вы тоже доктора. Ребята, посмотрите, на столе лежит коробка с разными предметами. Отберите те, которые похожи на градусники, шпатели и фонендоскопы (слушалки).
(Дети выбирают себе предметы-заместители)
В: Выберите больных и начинайте их осматривать и лечить.
(Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В: Молодцы! Хорошими вы были докторами! Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже. Дети раз, два, покрутись и в ребят превратись.
(Дети снимают халаты и шапочки)
В: а что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.