андреева юлия
Краткосрочный проект «День Российского флага» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению.
День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа
Цель: формировать представления о значении Государственного флага РФ. Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге/
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора. 4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Планируемые результаты
у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага,
дети будут знать значение цветов на флаге;
дети будут иметь представление о дне Российского флага;
будут проявлять интерес к творческой деятельности;
будут с гордостью и уважением относится к своей стране;
пополнится предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями. Этапы реализации проекта:
1этап: подготовительный
1. Составление плана работы
2. Беседа с детьми о Флаге
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2 этап основной практический.
1. Написание конспектов
2. Узнать, как можно больше сведений о Российском флаге из энциклопедий и справочников.
3. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний.
Организация деятельности детей в рамках проекта
Вид деятельности Содержание
Игровая Дидактические игры: «Развивающее лото «Флаги», «Собери флаг», «Белый, синий, красный»,
Коммуникативная Беседы
- «Наш дом – Россия»;
- «Где флаги увидеть можно»
Познавательно - исследовательская ООД
-Тема «День государственного флага России»
- Презентация «День Российского Флага»,
Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага
Восприятие художественной литературы Конкурс чтецов:
-В. Степанов «Флаг России»,
-С. Зайцева «Флаг родной»
-А. Александрова «Флаг моей России» -М. Бебина «Российский флаг»
Изобразительная ООД
- Рисование: «Флаг России»
- Оригами тема: «Кораблик с Российским флажком.»
Музыкальная Слушание Гимна России. песня «Флаг России», муз. И. Г. Смирновой.
3этап: Заключительный
1. Оформление выставки рисунков на тему: «Флаг нашей Родины»
2. Презентация проекта
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «День Российского государственного флага» Итог проекта:
- у детей сформировались знания об истории возникновения российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов;
- дети имеют представление о дне российского флага;
- проявляют познавательную активность к истории своего государства;
- проявляют интерес к творческой деятельности: могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России;
- стали испытывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.