Наталья Пшеничная
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
тема: «Кукла Маша»
Программное содержание:
Учить действовать по команде воспитателя, учить отгадывать загадки; Развивать мышление, память внимание. Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла Маша в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
Новая кукла, карточки с изображение животных и игрушек.
Ход занятия:
В группу вношу новую куклу, привлекаю внимание детей к ней.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Правильно это кукла, а зовут ее Маша. Давайте с ней познакомимся и поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: послушайте стихотворение
К нам пришла в нарядном платье
Кукла Маша.
Хочет с нами поиграть
И немного поплясать
Воспитатель: Хотите поиграть с куклой? Делаем большой кружок, будем с Машей танцевать.
С нами Маша попляши.
И в ладоши постучи.
Хлопай, Хлопай, веселей своих ручек не жалей.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем
Вот так, вот так
Дружно все плясать начнем.
Воспитатель: молодцы! Кукле Маши понравилось с вами играть. И она хочет рассказать вам, как она ходила на прогулку в парк. Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, и найдите куклу. Покажите нам с Машей. Молодцы! Положите карточки на стол, и слушайте рассказ.
Воспитатель: Однажды кукла Маша приехала в село, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте кто?
Живет под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает
В дом не пускает.
Воспитатель: Кто встретил Машу?
Дети: собака
Воспитатель: Правильно собачка, а зовут ее жучка. зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша «Гав-гав-гав!»- ответила ей собачка.
Потом Маша пошла к речке, и там встретила.
Травку жует,
Деткам молоко дает
Говорит: «Му-му-му»
Воспитатель: Кто это? Кого увидела Маша?
Дети : Корова.
Воспитатель: Правильно корова. «Здравствуй Буренка»- поздоровалась Маша с буренкой. «Му-му-му» -ответила ей корова.
Маша шла по лугу, подошла ближе к речке, и увидела в воде красивую, яркую рыбку
«Здравствуй рыбка» -поздоровалась Маша, но рыбка не чего не ответила, вильнула хвостом и уплыла. Маша очень расстроилась и пошла домой, как увидела, что кто-то на встречу ей скачет.
Скачет, скачет по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Увидала камора и сказала
«Ква- ква- ква»
Воспитатель : Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша?
Дети: Да, это лягушка
Воспитатель: Маша поздоровалась с лягушкой. «Ква- ква- ква»- ответила ей лягушка. Маша спросила у лягушки : «почему рыбка не захотела со мной разговаривать». Лягушка ей объяснила, что рыбы не умеют разговаривать, они постоянно молчат. Маша снова пошла по дорожке к дому. И вдруг услышала как кто- то пищит. «Пи-пи-пи»
Желтые пищат комочки
Это все сынки да дочки
Квохчет мама «ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Не играйте с мамой в прятки
Детки ее …
Воспитатель: Кто это?
Дети: цыплятки
Воспитатель: Ну это желтый цыпленок. Он потерялся Маша взяла его на руке и понесла домой. Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого Маша повстречала на прогулке в деревне?
Воспитатель: С начало она встретила собачку Жучку. Как лает собачка? Давайте карточку с изображение собачки. Молодцы!
Воспитатель: А затем кукла встретила на лугу корову Буренку. Как поздоровалась с Машей корова?. Правильно, она ей ответила «му-му-му»Покажите карточку с изображением корову. Молодцы!
Воспитатель : В речке кто плавал?
Дети: Рыбка
Воспитатель; Молодцы! Она ответила Маше? Правильно, рыбки не разговаривают. Найдите карточку с изображение рыбки? А теперь давайте покажем кукле Маше, как можно изобразить рыбку (дети надувают щеки, и складывают ладошки вместе 9хвостик, и показывают рыбок). Молодцы красивые рыбки получились кукле понравилось.
Воспитатель: Кого еще кукла Маша встретила на дорожке? Правильно лягушку. Как лягушка поздоровалась с куклой? Она сказала «ква-ква- ва». Найдите карточку с лягушкой? Молодцы.
Воспитатель: Ну а кто потерялся, и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите карточку с изображение цыпленка и покажите. Молодцы Маше очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Что нужно ей сказать. Правильно!«досвидания»