Юлия Александровна Матковская
«Кукла Даша заболела». Конспект образовательной деятельности по ОО «Социальный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Познакомить детей с понятием "витамины".
• Развитие мелкой моторики рук.
• Упражнять в разгадывание загадок.
• Вызвать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь другу.
Материал:
• Кукла Даша;
• Плакат с изображением фруктов;
• Кусочки фруктов;
• Муляжи фруктов в корзиночке;
Предварительная работа:
• Беседа о витаминах и где они содержатся;
• отгадывание загадок о фруктах;
• заучивание физминутки "Фрукты";
Публикация «„Кукла Даша заболела“, Конспект образовательной деятельности по ОО „Социальный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• выполнение точечного массажа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Нас сегодня пригласила в гости кукла Даша. Ребята, давайте позвоним ей и спросим, когда она нас ждет в гости?
Воспитатель набирает номер по телефону, и слышит как в трубке кто-то чихает. Даша заболела, она ходила гулять под дождем и простудилась. Ей срочно нужна наша помощь. Давайте мы навестим ее и поделимся своим хорошим настроение, а что еще необходимо нашему кукле Даше?
Дети отвечают: "Лекарство".
Воспитатель: А вы знаете, что если есть много фруктов и овощей, в которых находится много витаминов, то можно не болеть и тогда лекарство не пригодится. Наша Даша об этом даже не догадывается. А чтобы добраться к ней, нужно сесть на автобус.
Дети занимают места в автобусе и автобус отправляется.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, мы споем песенку.
Песня "Автобус"
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, вот Дашин дом. Здравствуй Даша, ты совсем грустная. Давайте пожалеем ее.
Кукла Даша : У меня беда случилась, я очень сильно заболела. Я так хотела с вами поиграть и повеселится. Нет ли у вас, ребята, лекарства от моей болезни? Вы все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.
Воспитатель: Поделимся. Для того чтобы не болеть, нужно есть много витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Мы должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Воспитатель: Что то мы с вами засиделись ребятки, давайте сварим компот для нашей Даши.
Физминутка "Фрукты" :
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Маршируют на месте.
Показывают, как крошат, рубят,
отжимают, кладут,
насыпают сахар.
Поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши.
Воспитатель: А теперь можно поиграть в игру "Узнай на вкус"
У меня на тарелочке находятся нарезанные кусочки фруктов, завязываем глаза, пробуем и угадываем название фрукта.
Дети поочередно подходят к воспитателю.
Воспитатель :Даша, а еще чтобы быть здоровой и не болеть, мы научим тебя делать специальный точечный массаж:
Крылья носа разотри – раз, два, три.
И под носом себе утри – раз, два, три.
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.
Вытри пот теперь со лба – раз, два.
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни.
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились.
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Воспитатель: Даша, ты запомнила, что нужно делать чтобы не болеть? Кукла Даша : Витамины защищают организм от различных болезней. Они содержаться не только в фруктах, но и в овощах, ягодах и других продуктах. Необходимо делать точечный массаж, утреннюю гимнастику, закаливаться.
Воспитатель: Мы тебе, Даша, дадим совет. Почаще улыбайся и никогда не унывай. И помни всегда про своих друзей, которые всегда придут к тебе на помощь. Мы дарим тебе корзинку с фруктами, ну а нам пора. До свидания, скорее поправляйся!
Кукла Даша : Спасибо, друзья. До скорых встреч!
Дети прощаются с куклой, садятся на автобус и отправляются домой.