Приложение МААМ

Занятие для подростков 8–11 класса со сложными жизненными ситуациями

Ольга Корнильцева
Занятие для подростков 8–11 класса со сложными жизненными ситуациями
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Зонтики. Метафора совладания со сложными жизненными ситуациями»

Пояснительная записка

Занятие может быть предложено автономно отдельно или встроено в цикл реализуемых коррекционно-развивающих программ. Предложенное коррекционно развивающее занятие расчитано на аудиторию старшеклассников, которое может быть использовано при реализации программы работы с подростками девиантного поведения, с подростками с тревожными состояниями, с подростками переживающие кризисные состояния в своей жизни, при реализации программы для старшеклассников на снижение экзаменационной тревожности.

Цель занятия:

Создать условия для личностного роста подростков, сформировать навыки уверенного (социально – адекватного и личностно - продуктивного) поведения у подростков.

Задачи занятия:

1. Формирование положительной адекватной самооценки и повышение уверенности в себе.

2. Обучение навыкам саморегуляции, умений справляться с негативными эмоциями.

3. Способствовать развитию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, умений разрешать конфликтные ситуации.

4. Знакомство и обучение подростков конструктивным способам психологической защиты, и копинг-стратегий в сложной или кризисной жизненной ситуации.

Категория участников:

Занятие рассчитано на подростков 15-18 лет.

Состав групп:

· Оптимальная численность 5-8 человек;

· Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;

Место проведения:

Свободная аудитория.

Форма проведения:

Групповые занятия.

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (рабочая).

3. Завершение.

Материалы: карандаши, простая бумага, ватман, колода метафорических карт «Зонтики» - 64 карты.

Занятие рассчитано на 60 мин.

Вводная часть

1. Комлимент: по кругу. Участники занятия обмениваются словами приветствия и комлиментами друг другу, стараясь найти особенно привлекательные черты в отношении партнера по занятию.

Ведущиий : Что вы чувствуете когда вам говорят приятное? Все чувства у всех разные, но тем нименее есть много схожего, Сегодня мы с вами поговорим о чувствах

2. Задание «Раскрась свои чувства».

Предлагается раздаточный материал с изображением контура человека.

Ведущий : Приготовьте карандаши: желтый, красный, голубой, оранжевый, зеленый, коричневый и черный,

Представьте, что этот человечек сказочный герой, он очень похож на вас, у этого человечка есть чувства, ощущения, которые живут в разных частях тела. Раскрасьте цветами-чувствами этого человечка, как будто это Вы говорите красками о себе.

Радость- желтый

Счастье – оранжевый.

Спокойствие – синий

Удовольствие – зелены й.

Гнев, раздражение- ярко красный.

Чувство вины – коричневый.

Страх – черный

Обсуждение полученного результата (по желанию участников занятия)

3. Упражнение «Пульс».

Ведущий : Представьте, закрыв глаза ситуацию, в которой вы испытывали большую радость, Замерить пульс в течении 15 сек

Релаксационная пауза:

Представить себе ситуацию, в которой вы испугались, разозлились (замерить пульс 15 сек)

Релаксационная пауза.

Основная часть.

4. Игра «Зонтики»

Ведущий : На Руси зонтики называют солнечниками, в древнем Китае и Египте зонт считали символом власти, Хотя это устройство предназначалось для защиты от непогоды, А поскольку зонт сконструирован для защиты от сюрпризов погоды, зонт является точной метафорой приобретенных человеком способом совладания со сложными жизненными ситуациями., и творческого приспособления к ним. Каждый человек по своему относится к настигшей его непогоде, кто то пристально вглядывается в небо, и никогда не забывает взять зонт, если видит на небе тучи, есть и такие люди, которые выходят под моросящий дождь, не боясь простуды, У каждого свои средства защиты от ненастья или палящего солнца, Итак в нашей игре «Зонт» олицетворяет метафору, образ, как мы справляемся с различными жизненными ситуациями.

5. Задание «Личный арсенал или коллекция зонтов»

Ведущий :Из колоды карт выберите те зонты, которые символически иллюстрируют имеющиеся у вас способы, позволяющие пережить, преодолеть сложную ситуацию, Расскажите в каких ситуациях они у вас появились. В каких случаях они вас спасают, насколько они вам близки, и в каких ситуациях бессильны, может быть вы хотели выбрать другой зонт.

Обсуждение в группе участников по личному выбору изличного арсенала зонтов и причины именно такого выбора.

6. Задание «Подходящий зонтик»

Ведущий : выберите себе карточки с незавершенными предложениями, которые актуальны для вас, подберите к ним подходящий зонт, расскажите как будет развиваться дальнейшая ситуация.

Пояснение: Задание «Незаконченное предложение», подкрепляемое зрительным образом возможного поведенческого выбора

7. Задание «Нить Ариадны»

Ведущий :

1. Вспомните и опишите : сложную ситуацию, с которой Вы справились не столь успешно, как хотели, или проблемную ситуацию, актуальную на сегодняшний момент, или конфликтую ситуацию из собственного опыта, в которой вы не знали как поступить.

2. Выберите карточку с изображением зонта, который точнее всего передает ваш способ реагирования в этой ситуации.

3. Как вы считаете какой способ реагирования был выгоднее, удобнее,полезнее в этой ситуации, чтобы она разрешилась благоприятно для вас и для вашего собеседника?

8. Задание «Мой портрет в лучах солнца»

На листах нелинованной бумаги подростки рисуют в произвольной форме свой портрет в лучах солнца. Создание зримого позитивного образа успешной, позитивной ситуации, и успешного позитивного пребывания в ней.

Подведение итогов

Выводы: Давайте подведем итог нашему занятию, мы сегодня работали над выбором способов поведения (стратегий) в разрешении сложных ситуаций в жизни. Мы убедились в том, что есть позитивные, полезные для обеих сторон способы поведения или совладания со сложными ситуациями, и есть не полезные способы, не эффективные способы поведения в проблемных ситуациях,и от нас зависит как мы себя поведем в той или иной не простой ситуации, а у каждого она своя.

Публикации по теме:

«Рамка для фотографий, декорированная сухоцветами». Фотоотчёт о проведении мастер-класса для подростков«Рамка для фотографий, декорированная сухоцветами». Фотоотчёт о проведении мастер-класса для подростков В Городском дворце культуры состоялось подведение итогов 2024 года и торжественное награждение победителей экологических конкурсов и участников.

«Ёлочка из бисера». Фотоотчёт о проведении мастер-класса для подростков«Ёлочка из бисера». Фотоотчёт о проведении мастер-класса для подростков Какой бисер считается самым лучшим? Что такое спиннер и как с ним работать? Какие еще инструменты нужны для бисероплетения? 21 декабря.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подростков 8–11 класса со сложными жизненными ситуациями
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для подростков 8–11 класса со сложными жизненными ситуациями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнильцева (УИ 799771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД