Дарья Белова
Конспект музыкального занятия «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.
Цели: знакомить детей с понятиями - характер музыки (музыка живая, подвижная, плавная, спокойная, музыкальная окраска (музыка бойкая, игривая, мягкая, томная, нежная, певучая) музыкальное настроение (музыка весёлая, грустная). Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, чувствовать характер музыки, улавливать музыкальные интонации и краски, что способствует развитию музыкального воображения ребёнка и его музыкальной отзывчивости. Учить детей сочувствию и сопереживанию по отношению к заболевшему и проявлять своё отношение через игру.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Кукла заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок принимает участие в игре, умеет слушать музыкальное произведение и музыкальный фрагмент от начала и до конца, умеет определить характер музыки, соотнести услышанное с сюжетом игры, и отвечая на вопросы педагога рассказать о характере услышанного музыкального произведения. Ребёнок умеет бережно относиться к игрушкам.
Материалы и оборудование: большая нарядная кукла с закрывающимися глазами, игрушечный градусник.
Музыкальное сопровождение : музыкальная распевка «С добрым утром» сл. и муз. Беловой Д. Н., «Болезнь куклы» из музыкального цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Новая кукла» из музыкального цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского, русская народная мелодия «В огороде заиньки» в обработке Беловой Д. Н., , музыкальная игра «Ходит галочка по кругу» сл. и муз. Беловой Д. Н., песня «Неваляшки» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной.
Содержание музыкального занятия :
1. Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются по местам, здороваются музыкальной распевкой «С добрым утром».
С добрым утром всех ребят,
Всех ребят, всех ребят,
С добрым утром, с добрым утром,
Все друг другу говорят.
2. Основная часть.
Муз. рук. Ребята, у каждого из вас свой характер (кто-то смелый, кто-то робкий, кто-то смешливый, кто-то серьёзный, у каждого из вас бывает разное настроение (грустное или весёлое). Так вот, у музыки тоже есть свое настроение, характер и окраска. Под весёлую музыку хочется веселиться и смеяться, а под грустную- грустить и даже плакать. Ребята, вы слышите, кто-т о плачет?
Дети прислушиваются, муз. рук. выносит куклу :
Муз. рук. Почему ты плачешь? Кукла молчит. Ребята, эта куколка не простая, она музыкальная и разговаривает она с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем музыкальный фрагмент и узнаем, почему кукла плачет.
Дети слушают музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Муз. рук. Какую музыку вы услышали? (спокойную, протяжную). Под эту музыку хочется веселиться или грустить? Нашей кукле грустно. Ребята, почему же кукла может грустить? Ответы детей.
обращается к кукле : может быть поссорилась с мишкой? Нет. Может быть, ты голодна? Нет. Может быть, ты что-то потеряла? Нет.
Давай-ка измерим температуру.
Тихо, тихо, тишина,
Кукла бедная больна,
Тихо, тихо, тишина,
Просит музыки она.
Нужно кукле отдыхать,
Нужно куколке поспать,
Будем песню напевать,
И легонечко качать.
Дети встают в круг, поют колыбельную песню (русская народная мелодия «В огороде заиньки» в обработке Беловой Д. Н., качают куколку на руках и аккуратно по очереди передают по кругу (следят за тем, чтобы кукла не открывала глазки). По окончании песни кукла просыпается, и детям предлагается послушать, что же теперь говорит куколка и какое у неё теперь настроение. Дети садятся на места и слушают музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла».
Муз. рук. Какую музыку вы услышали на этот раз? (светлую, звонкую, лёгкую). Значит какое у нашей куклы теперь настроение? Это значит, что теперь она здорова и хочет с вами поиграть.
Проводится развлекательная игра «Ходит галочка по кругу».
Дети встают в круг. Выбирается один водящий- галочка. Дети поют песню «Галочка», а водящий шагает в центре круга, проходя мимо участников. «Ходит галочка по кругу, выбирает себе друга, раз-два-три-четыре-пять, выходи со мной плясать! Где остановился, там и поклонился!», Водящий останавливается рядом с тем участником, на котором закончилась песня, приглашает его на танец в центр круга. Меняется характер музыки, звучит танцевальная мелодия. Водящая пара в центре круга встаёт друг напротив друга и исполняет танец «Галочка», а все дети в кругу поют песню: «два притопа- топ-топ, два прихлопа, хлоп-хлоп, покачаем головой, потанцуй, дружочек мой». На проигрыш танцующие берутся за руки и кружатся. Дети в кругу хлопают в ладоши. Затем, приглашённый на танец участник провожает на своё место водящего и сам становится Галочкой.
Муз. рук. Вот как славно мы поиграли. Наша куколка очень довольна и хочет вас поблагодарить песенкой. Ребята, давайте споём вместе с ней песню про неваляшек.
Дети в кругу исполняют песню «Куклы- неваляшки»
Муз. рук. Пришло время попрощаться, снова в группу возвращаться, будем кукол мы беречь, что ж, друзья, до новых встреч!»