Елена Сергеевна Чугаева
НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социализации в средней группе "Кукла Наташа заболела"
Программное содержание.
1. Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
2. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
3. Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
4. Воспитывать умение сочувствовать.
5. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
Публикация «НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе „Кукла Наташа заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
6. Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и оборудование:
• дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
• телефон;
• набор атрибутов для игры в «Больницу»;
• белый халат и шапочка доктора;
• чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы не слышите? Кто-то плачет.
Смотрите, это кукла Наташа.
Интересно, почему она плачет?
Как вы думаете?
Дети: Кушать хочет, скучает по маме, обидел кто-то, заболела…
Воспитатель: Давайте пожалеем её. Скажите добрые слова.
Погладьте Наташу по головке.
Дети говорят кукле добрые слова.
Воспитатель: Ребята, а вы плачете? А когда вы плачете? (ответ детей)
Спросите Наташу, почему она плачет.
Кукла (воспитатель) кашляет. Воспитатель трогает лоб куклы.
Воспитатель: Ребята, кажется у Наташи температура.
У неё горячий лоб.
И сильный кашель.
Воспитатель: Надо помочь Наташе. Как мы можем помочь кукле?
Дети: Вызвать врача, дать лекарства, поехать в больницу…
Воспитатель: Правильно, нам нужен врач. А у нас есть всё для врача.
Воспитатель кукле: Наташа, не переживай!
Ребята сейчас тебя вылечат.
Воспитатель вместе с детьми выстраивают больницу. Двое детей одевают белые халаты и шапочки для доктора и медсестры.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Больница».
Воспитатель: Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу, и укладывают куклу спать) Чтобы Наташа не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.)
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла –
Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
Воспитатель: Наташенька уснула. Не будем ей мешать.
Детям так понравилось лечить куклу, что к нашим докторам выстроилась очередь из пациентов и сюжетно-ролевая игра продолжилась.