Наталья Давыдова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «День рождения у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Тема: «День рождения у Мишки»
(Познавательное развитие)
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой»; познакомить детей с названиями цветов (красный, желтый, синий, белый).
• Закрепить и уточнить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „День рождения у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Уточнить и закрепить знания детей о величине предметов (большой - маленький).
Развивающие :
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Коррекционные:
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, величину.
• Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
• Развивать глазодвигательные навыки.
Словарная работа:
• Цвет: красный, желтый, зеленый, синий, белый.
• Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Размер: большой - маленький.
Предварительная работа:
• Знакомство с основными цветами (красный, желтый, белый, синий, геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, с понятиями «большой» - «маленький».
• Д/и «Найди пару», «Спрячь мышку», «Найди такую же фигуру», «Сбор фруктов».
Оборудование:
• Д/и «Посади бабочку на цветок»
• Видеозапись «Бабочки».
• Аудиозапись песни: «Бабочки летают», «На полянке зайки танцевали», «Каравай».
• Игрушки: заяц, лиса, ежик, мишка.
• Д/и «Спрячь зайчика»
• Д/и «Собери яблоки» (яблоня с яблоками на липучках).
• Сообщение на телефоне.
• Чудесный мешочек с конфетами.
Ожидаемые результаты:
• Знают:
Основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, геометрические фигуры;
• Имеют представление о понятиях «большой», «маленький».
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня нам пришло сообщение на телефон. Сейчас я вам его прочитаю: «Милые, детишки, приглашаю Вас ко мне на день рождения. Мишка».
- Мишка нас зовет к себе в гости. Пойдем к мишке на день рождения? А где живет мишка? (в лесу). А пойдем мы с вами в лес по дорожке.
По ровненькой дорожке, Идем обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, Идем большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Прыжки с продвижением вперед
По маленьким листочкам Идем мелкими шагами
В ямку бух! Приседаем на корточки.
- Ну, вот мы и в лесу.
Встречается нам ежик.
- Кто это? (ежик). Ежик очень любит яблоки и просит нас помочь собрать их ведерки.
-Это ведерко, какое (показываю? (большое).
- А это? (маленькое).
-На яблоне растут разные яблоки. Это яблоко по величине, какое? (большое).
- А это? (маленькое). Нужно собрать большие яблоки в…. (большое ведерко, а маленькие…. (в маленькое).
Дети помогают ежику. Ежик благодарит детей.
- Нам пора идти дальше, нас ждет Мишка.
Зашагали ножки: топ- топ- топ Идем друг за другом
Прямо по дорожке: топ- топ- топ
Ну-ка веселее: топ- топ- топ
Вот как мы умеем: топ- топ- топ
- Вот мы пришли на поляну, где растут красивые цветы и летают бабочки.
- Посмотрим, как красиво летают бабочки.
Видеозапись «Бабочки»
- Бабочки хотят найти «свои» цветы — сесть на такой цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Кладу бабочки на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» — она спряталась.
- Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
Аудиозапись песни: «Бабочки летают»
Контролирую их и помогаю тем, кто затрудняется в работе.
- Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, помогли бабочкам.
- Нам пора идти дальше.
Зашагали ножки: топ- топ- топ Идем друг за другом
Прямо по дорожке: топ- топ- топ
Ну-ка веселее: топ- топ- топ
Вот как мы умеем: топ- топ- топ
На полянке два домика. В них живут зайчики.
- Зайчики просят нас помочь им спрятаться от лисички. Поможем зайчикам?
- Нужно подобрать окошечко к домику. Как называется эта фигура? (круг). К какому окошку подойдет эта фигура?
- Назар, спрячь зайку.
- А эта фигура как называется? (квадрат). К какому окошку подойдет эта фигура?
- Эмма, закрой окошечко.
- Что это за геометрическая фигура? (треугольник). Закроем окошко такой же формы.
- Радмир, закрой окошко, спрячь зайку.
- Молодцы, ребята, спрятали зайчиков. Лиса пришла и не нашла зайчиков и убежала.
-Зайчик выбежал из домика и радуется.
Игра «На полянке зайки танцевали».
-Зайка, как же нам найти, где живет Мишка?
- Вот вам клубочек он приведет вас к Мишке.
Идем за клубком. Клубок приводит нас к Мишке. Поздравляем Мишку с днем рождения.
- Скажем: «С днем рождения Мишка!».
Хороводная игра «Каравай».
Мишка угощает детей конфетами.