Получи документы

Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС

Ольга Матюхина
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей и родителей в подготовительной группе

Тема: «Автоматизация звука Щ»

Цели:

1) адаптировать детей и родителей к совместному проведению мероприятия;

2) способствовать их эмоциональному сближению при проведении совместных мероприятий;

3) развивать познавательно-речевую деятельность.

Оборудование: предметные картинки на звук Щ, картинки Гномика и Великана, числовой ряд, наборы для звукобуквенного разбора слова, схемы слова, «Весёлые буквы», доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Доброе утро!»

Публикация «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Дети и взрослые стоят в кругу. Поочерёдно поворачиваясь друг к другу и дотрагиваясь друг до друга ладошками обеих рук, желают доброго утра:

- Доброе утро, Катя…

- Доброе утро, Ольга Алексеевна.

2. Введение в тему.

Логопед. Дети и взрослые, отгадайте загадку.

У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А потом в котёл попала. (Щука)

3. Выделение первого звука из слова-отгадки.

Логопед. Назовите первый звук в слове щука.

Ребёнок. В слове щука первый звук Щ.

4. Артикуляция звука Щ. Характеристика звука Щ.

Логопед. Как правильно произносить звук Щ?

Дети (с помощью логопеда). Кончик языка поднят к нёбу за верхними зубами, боковые края языка прижаты к коренным зубам, губы округлены, зубы сближены, выдыхаемый воздух выходит посередине языка в узкую щель.

Логопед. Дайте характеристику звука Щ.

Дети. Звук Щ согласный, глухой, мягкий.

5. Игра «Хлопни в ладоши», услышав звук Щ в звуковом ряду.

Щ – Ш – Щ – Ч – Ц – Щ – Щ …

Сначала дети, потом родители. Все вместе.

Логопед. Молодцы!

6. «Звуки в слове можно выделить».

Логопед. Определите место звука Щ в словах, используя схему слова и фишку.

Логопед называет слова для детей и родителей по очереди.

Для детей: щётка, лещ, овощи, плющ, защита.

Для родителей : щёлкать, угощение, овощ, трещина, товарищ.

Дети. В слове щётка звук Щ произносится в начале слова; в слове лещ звук Щ произносится в конце слова…

Родители. В слове щёлкать звук Щ произносится в начале слова; в слове угощение звук Щ произносится в середине слова…

Логопед. Молодцы!

7. «3-й лишний».

Нахождение «лишнего» слова, отличающегося по звучанию.

Логопед. Повторите слова и найдите лишнее.

Для детей: щепка – прищепка – конфетка;

щётка – селёдка – трещётка.

Для родителей : дождик – ящик – плащик;

обещать – угощать – проверять.

8. Составление предложений с союзом а.

На доске картинки Гномика, Великана и предметные картинки.

Логопед. Скажите ласково и с преувеличением и подарите картинки Гномику и Великану.

Для детей: дети выбирают парные картинки, «дарят их» и говорят:

У Гномика котик, а у Великана котище.

У Гномика домик, а у Великана домище.

У Гномика слоник, а у Великана слонище.

Для родителей : родители выбирают парные картинки, «дарят их» и говорят:

У Гномика ручка, а у Великана ручище.

У Гномика хвостик, а у Великана хвостище.

У Гномика сапожки, а у Великана сапожищи.

9. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

10. «Числовой ряд»

Звукобуквенный анализ слова. Преобразование слова.

Дети и родители раскладывают числовой ряд от 1 до 6. Один ребёнок у доски.

Логопед. Определите, на каком месте «прячется» звук а?

Дети. Звук а «прячется» на четвёртом месте.

Логопед. Дайте характеристику звуку а.

Дети. Звук а гласный, обозначаем красным цветом. Дети и взрослые кладут красную фишку на цифру четыре.

Логопед. Определите, на каком месте «прячется» звук у?

Дети. Звук у «прячется» на втором месте.

Логопед: Дайте характеристику звуку у.

Дети. Звук у гласный, обозначаем красным цветом. Дети и взрослые кладут красную фишку на цифру два.

Логопед. Определите, на каком месте «прячется» звук щ?

Дети. Звук щ «прячется» на первом месте.

Логопед. Дайте характеристику звуку щ.

Дети. Звук щ согласный, глухой, мягкий, обозначаем зелёным цветом. Дети и взрослые кладут зелёную фишку на цифру один.

Логопед. Определите, на каком месте «прячется» звук к?

Дети. Звук к «прячется» на третьем месте.

Логопед. Дайте характеристику звуку к.

Дети. Звук к согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом. Дети и взрослые кладут синюю фишку на цифру три.

Логопед. Назовите все звуки по порядку.

Дети. Щ, У, К, А.

Родители. Щ, У, К, А.

Логопед. Все молодцы!

11. Глазная гимнастика

«Бабочка». Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт от 1 до 10-15.

• Закрыть глаза, сильно напрячь глазные мышцы на счёт от 1 до 4, раскрыть глаза, расслабить глазные мышцы, посмотреть вперёд на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

12. «Весёлые буквы»

Логопед. Чем ещё можно обозначить звуки?

Дети. Буквами.

Логопед раздаёт детям «Весёлые буквы» и спрашивает: «Какие буквы вы видите? Назовите! Давайте составим из букв слово щука».

Дети выходят с буквами и встают по порядку.

Логопед. Задание родителям. Что надо сделать, чтобы слово щука превратилось в слово щучка?

Родители. Между буквами у и к поставить букву ч. Родитель берёт букву ч и встаёт на своё место.

Логопед. Молодцы!

13. Заучивание чистоговорки.

«Щенка в посёлке я ищу, его сгущёнкой угощу»

Сначала чистоговорку проговаривает три раза подряд ребёнок, потом взрослый.

Логопед. Все молодцы!

14. Итог. Дети и взрослые называют понравившиеся задания.

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2020 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матюхина (УИ 1206547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД