Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП «Петрушка и друзья. Сравнение по форме, величине, цвету и количеству»

Галина Киселёва
Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП «Петрушка и друзья. Сравнение по форме, величине, цвету и количеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме, величине, цвету и количеству.

Программные задачи:

Образовательные: развивать навык подбора пар предметов по форме и цвету.

Развивающие: развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП „Петрушка и друзья, Сравнение по форме, величине, цвету и количеству“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: кукла Петрушка, картинки с изображением Колобка, Губки Боба и Треугольника, игрушки по количеству детей, 3 мольберта на каждом из которых прикреплён мешок для наклеивания печенья, геометрические фигуры (разноцветные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) по 2шт. каждого цвета, печеньки из цветной бумаги (разной формы и размера) для наклеивания, клей.

Ход:

1. Организационный момент.

В группе появляется плачущий Петрушка, дети спрашивают у него, почему он плачет.

Петрушка: Я шел к своим друзьям и нёс в подарок каждому из них разное печенье, но по дороге я нечаянно смешал всё печенье, вот и плачу. Мне же нужно разложить печенье по мешочкам!

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Петрушке? Что мы можем сделать?

2. Д/и «Разложи печенье»

Петрушка подходит к 1 мольберту.

-Ребята, это мой друг! Узнаёте его? (Губка Боб)

На мольберте мешочек для его печенья.

Петрушка подходит ко 2 мольберту.

-А это - мой второй друг! Кто скажет, как его зовут? (Колобок)

На мольберте мешочек для его печенья.

Петрушка подходит к 3 мольберту.

-Кто уже догадался, как зовут моего третьего друга? Его имя? (Треугольник) А на мольберте мешочек для его печенья.

Петрушка: На этой большой тарелке лежит печенье.

-Сколько печенья лежит на тарелке? (Много)

Возьмите каждый по 1 печенью.

-По сколько печеней вы взяли?

-Посмотрите внимательно, у всех у вас одинаковое печенье или разное? Чем оно отличается? Какое оно по форме?

Дети делятся на 3 группы в зависимости от формы печенья.

- Как вы думаете, кто из моих друзей любит круглое печенье? Почему?

-Кто из моих друзей любит квадратное печенье? Почему?

-А кто из моих друзей любит треугольное печенье? Почему?

-Подарите свои печеньки моим друзьям так, чтобы они обрадовались.

Дети наклеивают свои печеньки на мешочек одного из друзей: Колобку - круглое, Губке Бобу- квадратное, Треугольнику- треугольное.

3. -Молодцы, ребята, справились с заданием! А давайте покажем Петрушке, какую мы знаем игру про печеньки.

Игра на внимание «Мама, папа, есть хочу!»

Петрушка: Ой, ребята, мне так понравилась ваша игра! Вы такие внимательные и дружные! А хотите поиграть в мою игру?

У меня есть геометрические фигуры. Выберите себе каждый по 1 фигуре.

(Дети выбирают понравившуюся фигуру). Затем, все подходят к ковру, на котором стоят игрушки, а рядом с каждой игрушкой лежат такие же геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, возьмите игрушку, рядом с которой лежит такая же фигура, как у вас. А Петрушка будет проверять, чтобы ваши фигуры были одинаковыми по форме и по цвету.

Поменяйтесь фигурами друг с другом, положите вашу игрушку к такой же, как у вас фигуре на ковре. А теперь, поменяйтесь фигурами ещё раз.

4. Рефлексия. (Дети садятся в круг на ковре.)

-Кто приходил к нам в гости?

-Почему плакал Петрушка? Как мы помогли ему?

-Вам понравилось играть с Петрушкой?

-Ребята, Петрушка подарил нам пластилин, чтобы мы могли слепить печенье для наших кукол.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект игры-забавы «Петрушка и его друзья»Конспект игры-забавы «Петрушка и его друзья» Цели и задачи: - познакомить с музыкальными инструментами - учить взаимодействовать в коллективе - доставить детям радость, создать позитивный.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП «Петрушка и друзья. Сравнение по форме, величине, цвету и количеству»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:56
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП «Петрушка и друзья. Сравнение по форме, величине, цвету и количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселёва (УИ 101212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД