Галина Киселёва
Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП «Петрушка и друзья. Сравнение по форме, величине, цвету и количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме, величине, цвету и количеству.
Программные задачи:
Образовательные: развивать навык подбора пар предметов по форме и цвету.
Развивающие: развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД для детей 4 лет по ФЭМП „Петрушка и друзья, Сравнение по форме, величине, цвету и количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: кукла Петрушка, картинки с изображением Колобка, Губки Боба и Треугольника, игрушки по количеству детей, 3 мольберта на каждом из которых прикреплён мешок для наклеивания печенья, геометрические фигуры (разноцветные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) по 2шт. каждого цвета, печеньки из цветной бумаги (разной формы и размера) для наклеивания, клей.
Ход:
1. Организационный момент.
В группе появляется плачущий Петрушка, дети спрашивают у него, почему он плачет.
Петрушка: Я шел к своим друзьям и нёс в подарок каждому из них разное печенье, но по дороге я нечаянно смешал всё печенье, вот и плачу. Мне же нужно разложить печенье по мешочкам!
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Петрушке? Что мы можем сделать?
2. Д/и «Разложи печенье»
Петрушка подходит к 1 мольберту.
-Ребята, это мой друг! Узнаёте его? (Губка Боб)
На мольберте мешочек для его печенья.
Петрушка подходит ко 2 мольберту.
-А это - мой второй друг! Кто скажет, как его зовут? (Колобок)
На мольберте мешочек для его печенья.
Петрушка подходит к 3 мольберту.
-Кто уже догадался, как зовут моего третьего друга? Его имя? (Треугольник) А на мольберте мешочек для его печенья.
Петрушка: На этой большой тарелке лежит печенье.
-Сколько печенья лежит на тарелке? (Много)
Возьмите каждый по 1 печенью.
-По сколько печеней вы взяли?
-Посмотрите внимательно, у всех у вас одинаковое печенье или разное? Чем оно отличается? Какое оно по форме?
Дети делятся на 3 группы в зависимости от формы печенья.
- Как вы думаете, кто из моих друзей любит круглое печенье? Почему?
-Кто из моих друзей любит квадратное печенье? Почему?
-А кто из моих друзей любит треугольное печенье? Почему?
-Подарите свои печеньки моим друзьям так, чтобы они обрадовались.
Дети наклеивают свои печеньки на мешочек одного из друзей: Колобку - круглое, Губке Бобу- квадратное, Треугольнику- треугольное.
3. -Молодцы, ребята, справились с заданием! А давайте покажем Петрушке, какую мы знаем игру про печеньки.
Игра на внимание «Мама, папа, есть хочу!»
Петрушка: Ой, ребята, мне так понравилась ваша игра! Вы такие внимательные и дружные! А хотите поиграть в мою игру?
У меня есть геометрические фигуры. Выберите себе каждый по 1 фигуре.
(Дети выбирают понравившуюся фигуру). Затем, все подходят к ковру, на котором стоят игрушки, а рядом с каждой игрушкой лежат такие же геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, возьмите игрушку, рядом с которой лежит такая же фигура, как у вас. А Петрушка будет проверять, чтобы ваши фигуры были одинаковыми по форме и по цвету.
Поменяйтесь фигурами друг с другом, положите вашу игрушку к такой же, как у вас фигуре на ковре. А теперь, поменяйтесь фигурами ещё раз.
4. Рефлексия. (Дети садятся в круг на ковре.)
-Кто приходил к нам в гости?
-Почему плакал Петрушка? Как мы помогли ему?
-Вам понравилось играть с Петрушкой?
-Ребята, Петрушка подарил нам пластилин, чтобы мы могли слепить печенье для наших кукол.