Миляуша Салихова
Конспект ООД «Дадим советы зайцу» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город
Агидель Республики Башкортостан
Конспект ООД
во второй группе раннего возраста по формированию культурно –
гигиенических навыков на тему: «Дадим советы Зайчику»
Провела: Салихова М. Г.
Агидель
Тема: «Дадим советы Зайчику».
Цель:
Публикация «Конспект ООД „Дадим советы зайцу“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Способствовать формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать закреплению культурно – гигиенических навыков у дошкольников; -продолжать учить применять их в повседневной игровой деятельности.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, творческие способности;
-развивать игровые умения, отражать в игре сформированные культурно – гигиенические навыки;
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу;
-проявлять интерес и заботливое отношение к животным;
Оборудование:
Телевизор, игрушка – зайчик, носовой платок, расчёска, полотенце, зубная щётка, пластилиновые шарики.
Методическое обеспечение:
Отрывок из мультфильма «Мойдодыр», листы белой бумаги по количеству детей, пластелин.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Приветствие друг друга и подготовка рабочего места.
(Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.)
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель:
-Ребята! Сейчас я вам покажу отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
Посмотрев его, вы должны будете ответить на вопросы:
- Почему от мальчика сбежали вещи?
(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель:
-Так почему от мальчика сбежали вещи?
Дети:
-Потому, что он был грязным.
Воспитатель:
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).
-Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети:
-Мыть руки, умываться, мыть тело, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Воспитатель:
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы поговорим сегодня на нашем занятии.
III. Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, детки, а кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. (Вношу в группу неряшливого зайчика с грязными лапками.)
-Здравствуй, Зайчик! Что случилось? Почему ты такой грязный? Может у тебя что –нибудь болит?
Зайчик:
-Ой, простите, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
А ведь я письмо вам нес.
Воспитатель:
- Расскажи все про себя, а мы послушаем, друзья!
Зайка:
-Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот!
Воспитатель:
-Ну – ка, ну – ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Зайка:
-А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
И сразу же ее сгрызаю.
Воспитатель:
-На вопрос твой есть ответ,
Он спасет тебя от бед.
Ребята давайте дадим зайчику полезные советы.
(Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель:
-Ребята, как же нам помочь зайчику, ведь у него живот болит?
(Дети отвечают).
Зайчик:
-Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Воспитатель:
-Да, ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Давайте с вами вспомним некоторые правила гигиены.
Физкультминутка
(Зайка начинает чихать, вытирать нос рукавом.)
Воспитатель:
- Ой! Ой! Что ты делаешь зайка? У тебя есть носовой платок?
Зайка:
-А зачем? Я лучше рукавом (показывает).
Дети:
- Нельзя рукавом. У каждого должен быть носовой платок.
Заяц:
-Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.
Дети закрывают карманы рукой.
Заяц:
-У! Жадины!
Воспитатель:
Нет зайка, они не жадные. У каждого должен быть свой платок.
Воспитатель:
- Ребята. Расскажите ему, для чего нужен носовой платок.
Дети:
-Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.
Воспитатель:
- Дети, а какие ещё предметы гигиены должны быть у каждого свои?
Дети:
-Расчёска, зубная щётка, полотенце. Это нужно для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.
Практическая часть.
Воспитатель:
-Ребята! Перед вами листы белой бумаги. Посмотрите, что на них изображено?
Дети:
- Носовые платки.
Воспитатель:
-Сейчас мы будем украшать носовые платки пластилиновыми шариками.
Практическая работа детей.
Воспитатель:
Очень красиво вы украсили платочки. Давайте подарим их Зайчику.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- Детки, а чему мы сегодня научили зайку?
А что вам понравилось больше всего?
Наше занятие окончено.