Алёна Кустова
Конспект ОД «Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: «Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших»
Оборудование: простой карандаш, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
В: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг
Публикация «Конспект ОД „Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга. Молодцы!
Создание образовательной ситуации.
- Сегодня я вас приглашаю продолжить наше путешествие в страну «Математика».Попадёт в страну «Математика» тот, кто умеет считать.
Д/И «Сосчитай» (работа с презентацией)
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.
На письме написано: Детям от Красной Шапочки.
Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей яблоки и груши. Но никак не могу их сосчитать,а мне так интересно,сколько яблок и груш у меня в корзине. Помоги мне,пожалуйста.
В:Поможем,красной шапочке?
Д:Поможем
2. Основная часть:
В:Посмотрите сколько яблок и груш она несет в корзинке. Давайте их посчитаем.
В: Сколько яблок?
Д: Пять.
В: Сколько груш?
Д: Пять.
В: Как сказать одним словом, сколько яблок и груш?
Д: Одинаково, поровну.
В: Но бабушка просила 6 яблок. Давайте положим еще одно яблоко. А какой знак поможет нам. (плюс)
В: Чего стало больше?
Д: Яблок.
В: Насколько больше?
Д: На один яблоко.
В: Как же так получилось, что на одно яблоко стало больше?
Д: Мы к пяти яблокам прибавили одно и получилось шесть.
В: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что яблок и груш стало одинаково? Что можно сказать о количестве яблок и груш? (выкладывается знак плюс и равно)
Затруднения в ситуации:
В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало яблок? Что нам поможет?
Д: Нам помогут цифры.
В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?
Ответы детей.
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.
В: Ребята, как написать сколько стало яблок?
Д: Нужно записать количество с помощью цифр.
В:Откройте ваши тетради и давайте выполним задание
1задание
Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.
2 задание
В: Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
В: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В: Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей)Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)