Получи документы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Азбука для Буратино» в старшей группе

Агеева Елена Александровна
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Азбука для Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Агеева Елена Александровна

Конспект ООД «Азбука для Буратино» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28 «СОЛНЫШКО»

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Азбука для Буратино»

старшая группа

Воспитатель Агеева Е. А.

2018г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности „Азбука для Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения ООД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний, формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Образовательные задачи: учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; выявить действие магнитных сил, способность магнита проходить через землю; продолжать знакомить детей с фильтрами и их способностью очищать воду; активизировать словарь детей новыми словами; активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, ситечко (на каждого ребёнка, монеты, горох, проросший горох, манная крупа, вода, ёмкости с землёй, магниты, сундук с сюрпризом. Игра «Разложи правильно картинки». Сюрпризный момент: Буратино

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Чтение сказки Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных экспериментах; беседы; опыты-эксперименты ; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением. (дети садятся)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Это нам принесли видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно (на конверте нарисован Буратино). Кто это? /ответы детей/

Воспитатель: правильно письмо от Буратино.

(на экране проектора Буратино, воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте дети, я прошу вас мне помочь. Папа Карло подарил мне Азбуку, но её спрятал в сундук Карабас Барабас, а я хочу научиться читать, хочу пойти в школу. Чтобы достать Азбуку нужен ключ. Черепаха Тортила сказал что поможет мне найти ключ, но это дело не простое, нужно выполнить экспериментальные задания.

Воспитатель: Дети поможем Буратино. /Да/

Ребята нам нужно выполнить все задания и помочь Буратино, ему нужна наша помощь. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы помочь? Тогда вперёд!

Опыт №1 с ситом

Воспитатель читает Первое задание от кого?

/Показывает на экране Мальвину/

Она дружила с самим Буратино,

А зовут ее просто, /Мальвина/.

Мальвина для Буратино готовила обед и случайно смешала горох и манку, вам нужно отделить одно от другого. Подумайте как вы это сделаете?

Ответы детей

Воспитатель

Нам нужно воспользоваться ситом. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять. Дети просеивают.

Вывод: (делают дети) крупный горох остаётся в ситечке, а мелкая манка просеивается.

Опыт №2

Воспитатель:

Угадайте от кого это задание?

Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.

И она-то рассказала. Тайну, о которой знала.

/ черепаха Тортилла на экране проектора/

Черепаха Тортилла просит помочь очистить воду, Дуремар ловил пиявок и всю воду замутил. А с помощью чего мы это сможем очистить воду?

(Дети предлагают взять фильтр- салфетки). Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, баночки с грязной водой, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке)

Воспитатель: (В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.)

- Что у нас получается? Вода становится чистой? А что стало с нашим фильтром?

Выводы: (делают дети) очистить воду можно при помощи фильтра ; вся грязь осталась на фильтре; этой водой можно мыть руки, стирать; пить эту воду нельзя, остались микробы; воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель: А сейчас Физминутка

/Капелька /

Опыт №3

Воспитатель Третье задание, отгадайте от кого оно?

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. / Буратино на экране проектора

Буратино закопал свои монетки, чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и не выросло и теперь он не может найти свои монеты. Прошу вас помогите мне найти монетки, перед вами стоят коробочки с землёй, подумайте как можно найти монетки, при помощи чего? / ответы детей/ Правильно с помощью магнита. /дети выполняют задание/

Вывод: Магнит притягивает предметы через преграду.

Ребята, какие вы молодцы, вы справились.

/дети вытирают руки об влажную салфетку/

Воспитатель Дети, а почему у Буратино не выросло дерево /ответы детей/ Правильно, чтобы выросло дерево нужно посадить семена а не монетки.

Опыт 4

Воспитатель у нас с вами есть семена гороха, который мы просеивали, но есть и горох который мы замочили, и он у нас уже пророс, давайте посадим, пусть он растёт. Сухой горох посадим справа, а проросший слева. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю, сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, чтобы они уместились в вашем квадратике, точно также с проросших горохом. Потом закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? / Дети: Полить/.

/дети вытирают руки об влажную салфетку/

Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. У нас с вами есть вода, полейте свой горох. /Дети поливают/. Мы их поставим на подоконник, Почему? /Растениям нужен свет, тепло и вода для роста/.

Воспитатель Игра «Разложи правильно картинки» На столе положите карточки рассмотрите их и разложите их по мере того, как будет расти наш горох, по фазам роста. /дети выполняют задание/

Воспитатель Посмотрите на экран проверьте правильно вы разложили не ошиблись? /Ответы детей/

Воспитатель: Дети все задания мы выполнили, ну где же ключ, да вот же он на шаре. / взлетает шарик а на нитке привязан ключ/

Под музыку, входит Буратино

Буратино /держит в руках сундучок/

Здравствуйте дети, большое спасибо, что вы мне помогли найти ключ, сейчас я наконец-то открою свой сундучок. Вот моя любимая Азбука. Ой да здесь еще кое-что спрятано /Достаёт Азбуку экспериментов/ а, это для вас подарок за то что мне помогли! Спасибо вам! /Прощается уходит/

Итог:

Воспитатель

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Что для вас было самым трудным?

- Чему вы научились на занятии?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Начинающий исследователь» и вручить медали. О своих открытиях вы можете рассказать своим родителя и друзьям.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Азбука для Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 21:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Азбука для Буратино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Агеева Елена Александровна (УИ 1216493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД