Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе

Петрухина Ирина
Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД аппликация МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский РБ составила : Петрухина Ирина Анатольевна

Цель: расширение знаний детей о Башкортостане, о жилище башкир.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с обычаями и традициями башкирской семьи, с их образом жизни;

2. дать элементарное представление о жилище башкир – юрта;

3. показать характерные особенности украшения юрты;

4. закрепить ранее изученные слова;

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Мой любимый Башкортостан“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к занятию и желание узнавать новое о родном крае.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Башкирский национальный орнамент»; просмотр презентации «Жилище башкир».

Словарная работа: юрта – тирме, занавеска – шаршау, деревня – аул, отверстие на крыше- шанырак.

Оборудование: аудиозапись гимна Башкортостана; презентация (изображение юрты в поле, внутренний и внешний ее вид; макет юрты); цветная бумага (полоски) – черная, красная, желтая, зеленая; лист белой бумаги; ножницы; подставки для работы с клеем, салфетки, клей, кисточки.

Ход занятия:

(дети входят в группу и встают в круг)

Встало солнышко с утра (Дети делают вид, что спят)

Просыпаться вам пора. (Дети открывают глаза)

Все проснулись (Да)

Потянитесь, улыбнитесь (Дети потягиваются, улыбаются)

Всем скажите: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, прежде,чем мы начнем заниматься,давайте прослушаем гимн Башкортостана. Как нужно слушать гимн?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жать того, кому не пел курай.

Воспитатель: О чем данное стихотворение?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?

(ответы детей)

На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает?

(ответы детей)

Дети: Татары, чуваши, русские, башкиры.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Но коренное население-это башкиры, и сегодня мы с вами познакомимся с их национальным жильем, с их бытом.

Воспитатель: А кто знает, где раньше жили башкиры?

(ответы детей)

Дети: В степи.

Воспитатель: а чем занимались башкиры?

(ответы детей)

Воспитатель: да, башкиры занимались разведением животных, постоянно кочевали, и им нужно было жилье, которое легко собирается и разбирается.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

В этом доме нет угла, До того она кругла. И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь!

(ответы детей)

Дети: Юрта

Воспитатель: Я предлагаю вам просмотреть презентацию.

(просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как на башкирском языке будет звучать юрта? По-башкирски - тирме. Давайте повторим, юрта – тирме. Вот как она выглядит (показ юрты и рисунка, как они располагались). А вот так они располагались в степи. В юрте было тепло, так как она покрывалась специальной теплой прочной тканью, сделанной из шерсти и кожи. А как вы думаете, что было внутри? Что можно было увидеть там? (Показ внутреннего вида юрты). Конечно же, как в любом доме у них была различная посуда, для приготовления пищи. В центре жилища располагался очаг, печь, которое нужна была для обогрева жилища и приготовления пищи. В каждом доме можно было увидеть сундук на резной подставке, в нем хранили посуду, одежду. Важнейшим элементом была занавеска (шаршау, повторите - шаршау, которая делила комнату на части: мужскую и женскую. Женская часть – спальня, была поменьше. В ней хранили предметы хозяйственной необходимости (одежду, припасы). Мужская же была побольше, и служила для приема гостей. Пол выстилали коврами и паласами, на ковер стелили скатерть, вокруг садились гости. А украшали они свой дом праздничной одеждой (показ, украшениями (показ, охотничьими принадлежностями (показ, вышитыми коврами (показ, вышитыми полотенцами (показ) и все это они украшали башкирскими орнаментами.

Сейчас много фабрик, заводов, разных предприятий. Там работают люди. А живут они в больших и теплых домах. Но давным-давно люди только разводили и пасли скот. И люди переезжали с одного пастбища на другое. А почему они переезжали с пастбища на пастбище?

Дети: Потому что лошади, бараны съедали сочную траву.

Юрта легко разбирается и собирается. В разобранном виде ее легко перевозить с места на место. Поэтому юрта была и есть удобным жилищем.

У юрты нет окон. А солнечные лучи попадали в юрту через круглое отверстие сверху. Это отверстие называется – шанырак. А зимой через шанырак выходит дым, когда башкиры топят печь в юрте. Зимой в юрте тепло, а летом – прохладно.

Физминутка «Юрта»

Юрта, юрта – (дети встают со стульев)

Круглый дом, (руки над головой)

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится (движения руками вверх -вниз)

Угостить торопится. (присели, встали)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто-то стучал? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо. Смотрите, здесь посылка. Написано, детям подготовительной группы. Что же в ней, интересно. А здесь письмо и юрта. Давайте прочтем.

Письмо:

«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Меня зовут Гульназ. Мы со своей семьей живем в ауле. Злой шаман Узурбек украл нашу юрту, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Гульназ?

(ответы детей)

Воспитатель: сначала нужно вспомнить правила безопасности работы с ножницами и клеем.

(ответы детей)

Воспитатель: я вас научу делать юрту

1. Нужно разрезать лист с одной стороны до линии

2. Склеить стороны листа, чтобы получился цилиндр

3. Наклеить полоски на круг

4. Сверху наклеить ещё один круг

5. Вырезать дверцу и приклеить наверх

6. Нарезать из полосок цветной бумаги треугольники и украсить юрту

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: приступаем к работе. Кому нужна будет моя помощь, поднимайте руку.

(физминутка)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: вот, наши юрты готовы.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Как называется жилище башкир?

- Что нового узнали?

- С кем познакомились?

- Что делали?

Вот мы и помогли семье Гульназ.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот»Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот» Цель: изготовление плоскостной аппликации из газеты. Задачи: - учить соотносить детали аппликации, выполнять аппликацию, соблюдая последовательность.

Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки»Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки» Цель: выполнение аппликации в мозаичной технике "Бабочки". Задачи: - закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации; - продолжать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик»Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации «Мой любимый Башкортостан» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина (УИ 1285709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД