Елена Самсонова
Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Цель: выполнение обръёмной аппликации "Радужный ёжик".
Задачи:
- содействовать развитию мелкой моторики рук, готовить руку дошкольников к школе;
- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выборе иголок для ежа;
Публикация «Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе „Радужный ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, животным.
Раздаточный материал: половина альбомного листа с контурами ёжика, нарезанные полоски из цветной бумаги, клей, кисточка, стаканчик под кисточку, клеёнка, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина "Ёж", рассматривание иллюстраций с изображением ежей, раскраски, лепка из природного материала и пластилина ежей, разгадывание загадок про ежа.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
За деверью слышится плач. Воспитатель говорит детям, что пойдёт и посмотрит, кто же там плачет. Воспитатель открывает дверь и впускает девочку-ёжика.
- Что с тобой случилось, ёжик?
Ёжик : меня разбудили сегодня, когда я крепко спал и я от страху потерял все свои колючки. Как мне теперь жить без них?
- Ребята, а для чего ёжику нужны колючки? (Ответы детей.)
- Правильно, колючки помогают ёжику защищать свою жизнь от хищников.
Ёжик : посмотрите на всех моих родственнико, какие у них длинные и красивые колючки!
- Что же делать, ребята? (Дети высказывают свои предложения.)
- Хорошие идеи! А давайте сделаем ёжику не просто серые иголочки, а очень красивые и яркие!
- Как тебе такое решение твоей проблемы, ёжик?
Ёжик соглашается.
2. Самостоятельная работа.
Воспитатель раздаёт детям половинки альбомных листов с контурами ёжика. - Ребята, вам сначала нужно раскрасить ёжика, затем вырезать, а только потом приклеить новые колючки.
Дети приступают к раскрашиванию.
- Ребята, когда ёжики раскрашены, приступаем к вырезанию.
- Давайте,ребята, немного отдохнем.
3. Физминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети бегут за воспитателем- по кругу)
Мы вокруг все оглядим, (Руки приставили ко люу, поглядели вправо, влево)
На пенёчках посидим. (Сели на корточки)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем. Приставные шаги вправо, руки подняли вверх и хлопнули над головой, тоже самое влево)
Помахали, покружились (Дети кружатся и машут руками)
И домой заторопились. (Сели на рабочие места)
- Отдохнули немного, теперь можно и продолжить работу!
- Полоски бумаги сгибаем пополам, смазываем клеем нижнюю половину и приклеиваем.
4. Итоги ОД.
- Что мы с вами делали?
- Что случилось с ёжиком?
- Почему так происходит?
- Посмотри ёжик, какие яркие колючки мы приготовили для тебя!
Ёжик : Все колючки мне понравились, но больше всего эти!
- Ёжик : спасибо ребята за вашу помощь!