Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: развитие творческих способностей дошкольников через выполнение аппликации по сюжету русской народной сказки.
Задачи:
- развивать конструктивные способности детей, умение работать без шаблонов по образцу;
- развивать память, логическое мышление и внимание;
- продолжать формировать потребность дополнять аппликационное изображение дополнительными деталями с помощью рисования;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Царевна — лягушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- помочь приобрести уверенность в себе и в своих возможностях, учить проявлять инициативу;
- создавать условия для формирования чуткого отношения к художественному слову.
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага,простой карандаш, восковые мелки, альбомный лист.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок, дидактические игры: лото "В мире сказок", раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам.
Ход Од.
1. Организационный момент.
- Ребята, какие сказки вам нравится слушать больше всего? (Ответы детей)
- А какая сказка самая любимая? Почему? (Ответы детей)
- Отгадайте, а какую сказку люблю больше всего я? (Ответы детей)
- Не отгадали. Подскажу немного:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
- Молодцы, ребята, отгадали сказку!
- Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
- Для чего Иван и его братья пускали стрелы в разные концы? (По совету отца искали себе невест.)
- Куда упали стрелы братьев Ивана (На купеческий и боярский.)
- Куда попала стрела Ивана- Царевича? (Ответы детей)
- Обрадовался ли Иван -Царевич? (Ответы детей)
- В кого превращалась лягушка, когда нужно было выполнять задания царя? (Ответы детей)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Ответы детей)
- Посмотрите, какой я представляю Царевну лягушку.
- А вот таким увидел Царевну лягушку художник, который нарисовал раскраски по сюжету сказки.
- Из каких деталей состоит лягушка? (Ответы детей.)
2. Самостоятельная работа.
- Какой вы себе представляете Василису Премудрую в облике лягушки? (Ответы детей)
- У вас на столах лежит всё необходимое для работы, чтобы изобразить Царевну лягушку так, какой вы её видите.
Дети сначала рисуют фон для аппликации восковыми мелками.
Затем приступают к заготовке деталей из цветной бумаги.
3. Физминутка "Лягушки".
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Продолжаем работать. Дети приступают к наклеиванию деталей на фон.
4. итоги ОД.
- Что было самым лёгким для вас?
- Что было самым сложным?
Размещение работ на вернисаже.
Выбираем самые аккуратные и яркие работы.
- Молодцы, все справились с заданием!
Спасибо за внимание и поддержку!