Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание иллюстрации к сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Задачи:
- учить передавать в рисунке сказочный образ, его характерные черты, сюжет любимой сказки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Любимый сказочный герой — Буратино“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- совершенствовать приемы рисования цветными карандашами; делать набросок легкими движениями карандаша, а при закрашивании использовать силу нажима;
- формировать умение самостоятельно подбирать цвета, художественные средства для передачи образа героя сказки;
- развивать моторику рук посредством рисования, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать фантазию, творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», рассматривание иллюстраций А. Каневского, Л. Владимирского, А Кошкина к сказке, беседа о работе художников – иллюстраторов, знакомство с их творчеством.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
1. Ход НОД. Вводная беседа.
Ребята, все люди на свете любят сказки и взрослые, и дети. Скажите, пожалуйста, а за что мы любим сказки? (В сказках происходят разные чудеса, волшебство, все сказки хорошо заканчиваются, у них счастливый конец.)
Сегодня мы вспомним одну сказку отгадайте загадку и поймете о какой сказке сегодня пойдет речь.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)
Сказки бывают народные и авторские. Мы с вами недавно прочитали замечательную сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Рассматривали иллюстрации к сказке, знакомились с творчеством художников – иллюстраторов. Сегодня я предлагаю стать художниками – иллюстраторами и нарисовать эпизод из сказки.
Прежде чем приступить к рисованию нужно размять пальчики.
2. Пальчиковая игра «Весёлый Буратино».
Я – веселый Буратино,
Я гуляю и пою.
Я – веселый Буратино,
Очень я играть люблю. (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» в воздухе)
Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Обхватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою, (потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу, (соединяют пальцы рук)
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (складывают пальцы в замок)
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать эпизод из сказки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
4. Физминутка «Буратино»
С Буратино мы гуляем,
Упражненья выполняем, (ходьба на месте)
Быстро делаем движенья.
Вместе все - без исключенья. (наклоны туловища в стороны)
Надо плечи нам размять,
Раз – два – три – четыре – пять. (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
5. Итог занятия.
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Дети рассматривают и обсуждают рисунки, высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, Буратино на них как живые. Ваши рисунки мы поместим на выставку.
Я очень довольна вашей работой, вы отлично занимались.