Амина Керимова
Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный»
▼ Скачать + Заказать документы
3 февраля День обрывной аппликации на МAAM
Задачи:
- познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики);
- вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами;
- формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;
- развивать чувство композиции.
Предварительная работа:
1. Освоение техники обрывной аппликации;
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Строим дом многоэтажный“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многоэтажные дома
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков);
3. Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»;
4. Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная и фактурная бумага, цветные карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеёнки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами. А также бумага, окрашенная под мрамор (дети делали эту работу сами ранее) и журналы с иллюстрациями домов.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о том, какие произведения они читали. Просит детей рассказать, какие дома и сооружения из этих произведений им особенно запомнились. Кроме этого, показывает фотографии или иллюстрации с изображением каменного и кирпичного дома. Затем показывает 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации) и предлагает детям «построить» многоэтажный дом – каменный или кирпичный.
Далее воспитатель лишь следит за ходом работы, предлагая при необходимости материал и подсказывая идеи для строительства.
Дети:
- Сначала нам нужно то, из чего мы будем строить. Из цветной бумаги будем вырезать разные фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники.
- Давайте возьмём ножницы и бумагу.
- А может, сначала нарисовать домик? А потом на него клеить фигурки?
- Давайте сначала нарисуем.
- Дом будет большой, многоэтажный. Вот одна стена. Вот другая.
- А какая будет крыша? Треугольная?
- А где будут окна? – Вот здесь, здесь и здесь.
- А теперь давайте вырезать камни и кирпичи, из которых будет наш дом.
Воспитатель подсказывает, что строительный материал можно вырезать не только из цветной бумаги. Заранее были принесены журналы, в которых есть иллюстрации каменных улиц и домов. Их окраска напоминает цвет настоящих и искусственных камней. Кроме того, есть бумага, окрашенная под мрамор.
Дети:
- Давайте ещё из журналов вырежем кирпичики.
- А ещё можно приклеить сюда улицу. По ней родители будут водить детей в садик.
- А давайте найдём камни разного цвета. Будет красиво.
- Вот рыжие. Вот серые. Из серых можно сделать дорогу.
Воспитатель напоминает, что кирпичики можно не только вырезать. Можно просто аккуратно порвать страницы журнала так, чтобы строительный материал выглядел естественно.
Дети:
- Так даже легче!
- Давайте я буду отрывать полоски, а ты, Юля, рви их на мелкие камешки.
- Хорошо давай. Только камешков надо много. Ты, Егор, тоже разрывай. Только аккуратно!
- Надо сложить камни одного цвета в одну кучу, а камни другого цвета – в другую.
- Давайте ещё смешаем вот эти серые и вот эти белые. Будет разноцветный дом.
- А может, сделать крышу другого цвета? У нас в деревне крыша красная.
- Нет, это в деревне. Нельзя красную!
- Хорошо. А какую?
- Давайте вот эту – с пятнами. Как будто крыша старая.
- Нет, крышу надо новую делать. Вот такую – серую.
Когда строительный материал подготовлен и разложен по кучкам, дети приступают непосредственно к строительству.
Воспитатель подсказывает, как лучше приклеивать строительный материал на подготовленный чертёж. Сначала берём рисунки с нарисованными домами. Потом наносим клей небольшими участками начиная снизу. Аккуратно – ряд за рядом, как настоящие строители, выкладываем кирпичики. Потом снова наносим клей и выкладываем следующий ряд. Следим, чтобы кладка была ровной, иначе дом обрушится.
Дети:
- Саша, давай ты будешь мазать клеем, а я буду камни приклеивать.
- Давай. Так будет быстрее. Только потом давай меняться. Я тоже хочу камни клеить.
- Вероника, ты клеишь на окно. Там же окно должно быть, а у тебя уже там стенка!
- Надо окно выше нарисовать. Тогда не надо будет отклеивать эти камни.
- Хорошо, давай я нарисую.
- Андрей, у нас не хватит серых кирпичиков. Оторви из журнала ещё полоски.
- Нет, у меня хватает. Больше не надо.
- Ладно. Но на крышу точно не хватит.
- Давай сейчас стенку доклеим и вместе вырежем ещё.
- Давай.
- А может, мы ещё трубу тут нарисуем?
- Можно. Но её лучше из других камней приклеить, из маленьких. Труба же маленькая.
- Тогда не будем. Некогда уже трубу.
- Почему? Давай! Так будет лучше.
- А дым из трубы нарисуем?
- Хорошо. И тогда ещё снежинки.
- Почему это?
- Ну если дым, значит, холодно. А холодно зимой.
- Ладно.
Воспитатель следит за ходом работы. Ближе к завершению читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» :
… Хороший дом,
Большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нём
Удобно и просторно…
Завершающий этап.
Дети завершают оформление домиков аппликационными и графическими средствами. В результате делятся впечатлениями.
- Вот, посмотри. Хорошо получилось. Красиво!
- И у нас тоже. Смотрите, какие камни ровные.
- У нас хорошо получилась дорожка.
- Надо ещё дерево сюда посадить.
- Или нарисовать дерево?
- Можно и нарисовать.
Воспитатель выслушивает детей. Даёт ещё немного времени, чтобы закончить работы. Говорит о том, что из работ будет оформлена выставка.
В завершение читает стихотворение Г. Лагэдынь «Строим дом».
Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нём!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепицы два куска.
В доме – окна, в доме двери,
Стены – блоки и панели,
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит, важный-важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!