МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»

Светлана Чернопёрова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Обучение грамоте» в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамотейка“» размещена в разделах

• формировать действия звукового анализа слов;

• упражнять в образовании прилагательных (матрешка из дерева — деревянная матрешка);

• закрепить умение грамматически правильно изменять существительные с помощью суффиксов;

• поддерживать интерес к звучащему слову с помощью игр со звуками и рифмами;

• воспитывать интерес к учебной деятельности, к языку и речи, к школе.

Начало занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей) Но сначала «Зарядка для ума». Для вас задание - «Назови одним словом».

Цель: закрепить представления о предметах рукотворного мира, навыки классификации предметов по определенному признаку.

-Кофта, платье, штаны. (Одежда).

-Картошка, помидор, капуста. (Овощи).

-Волк, медведь, лиса (Дикие животные)

-Роза, ромашка, тюльпан. (Цветы).

-Дуб, берёза, клён. (Деревья).

-Бабочка, жук, комар. (Насекомые).

Игра – приветствие.

Цель: создать атмосферу радости, добра.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Зашагали. Раз, два, три…

Вот мы с вами и пришли…

Ход занятия:

Воспитатель: Перед вами удивительная страна. Она называется «Страна Грамотейка».

Воспитатель: В стране Грамотейка в красивом дворце живет Королева Азбука.

Азбука-начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

Если будите буквы вы знать,

Сможете книжку прочитать.

Воспитатель: Королева Азбука хочет узнать, готовы ли вы к школе и хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: упражнять в отгадывании загадок, развивать логическое мышление.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

В снежном поле по дороге,

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет,

Оставляет синий след. (Ручка)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

Всё умещу в нём разом! (Пенал)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Воспитатель: Жители этой страны Грамотейки любят играть. Они приготовили для вас разные игры. Вы хотите играть? (ответы детей).

Первая игра называется «Подбери слово на заданную букву».

В, С, К, М, А

Цель: упражнять в подборе слов с заданной буквой.

Отправляемся на улицу Согласных. Как вы думаете, кто живет на улице Согласных? (ответы детей)

Жители предлагают вам игру «Перепутаны слова»

Неизвестно, что случилось, только буква - озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

1. На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели.

2. Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят.

3. Тучки по небу плывут,

Люди зонтики бегут.

4. Чтоб добежать до сада,

Надеть сапоски надо.

5. Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились.

Воспитатель: Отправляемся на Улицу Букв. Ребята, а кто живёт на этой улице? (буквы) А еще на этой улице живёт наш друг дед Буквовед. Он тоже хочет с вами поиграть.

Проводится игра со счетными палочками «Угадай букву».

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить представления о буквах, как знаках для обозначения звуков.

Дети отгадывают загадку про букву, выкладывают ее из счетных палочек.

Врач умеет очень просто

Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит

Эту букву называть. (А)

Гусь, большой, горластый гусь —

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!»

Где же гусь? Под буквой. (Г)

Вы посмотрите:

Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это? (Л)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. (З)

Ты с этой буквою знаком:

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву. (У)

Физкультминутка.

Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево - вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Продолжаем путешествие по стране Грамотейка. Следующая игра называется «Назови ласково».

Цель: упражнять в изменении существительных с помощью суффиксов.

Яблоко (яблочко, лист (листик, арбуз, гриб, мяч…;

Стул, дом, цветок, ёлка, заяц.

Воспитатель: В стране Грамотейка живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Задание «Назови признаки».

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Если дети правильно называют слова, на экране появляется предмет.

Матрешка из дерева, то она. (деревянная,

дом из кирпича. (кирпичный,

замок из металла. ,

Избушка изо льда,

Шуба из меха,

Ботинки из кожи,

Мяч из резины,

Ваза из стекла,

Солдатик из олова,

Туфелька из хрусталя,

Савок из пластмассы…

Воспитатель: Замечательно, вы справились со всеми заданиями жителей страны Грамотейка. Королева Азбука подготовила для вас подарки – волшебные раскраски.

Воспитатель показывает детям индивидуальные карточки.

Игра «Найди пару» (на индивидуальной карточке)

Цель: упражнять в подборе рифмы.

Воспитатель: Вам надо раскрасить одинаковым цветом те предметы, названия которых «звучат» похоже, чтобы получилась рифма.

Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Можно предложить составить стихотворение с заданной парой слов.

Окончание занятия :

Воспитатель: Жители страны Грамотейки прощаются с вами и говорят: «До новых встреч!».

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Как называется страна? (ответы детей)

Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернопёрова (УИ 2116764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД