Пестряева Дарья Николаевна
Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный театр»для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Мельник Д. Н.
г. Гурьевск
2019 г.
Конспект образовательной театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказочный театр»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение импровизировать, умение инсценировать сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование:
Сундук.
2 записки
Изображения гномов с различной мимикой на лицах и с загадками на обороте
Билетики с заданиями
Театральная маска
Театральные атрибуты
Волшебная палочка
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, у кого какая любимая сказка?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- Ребята, где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- Вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- Тогда давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Нужно сказать волшебные слова :
Театр, в гости приходи! (появляется сказочный сундук из него выглядывает записка с билетиками-заданиями)
ЗАПИСКА:
«Чтобы сундук открылся, а вы стали артистами нужно приобрести билеты. В этом нам помогут театральные задания от разных театров»
Ребята, вы готовы справиться со всеми заданиями?
Возьмём первое задание, это задание от
"Театра язычка"
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок".
Упражнения для языка (работа в парах)
- "Улыбка" - зубы сомкнуты, губы вытягивать в трубочку, затем в широко «улыбнуться».
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Вкусное варенье" - кончиком языка облизать губы, не отрывая язык.
- Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это театр без слов, когда артисты показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это задание на молчание.
"Театра пантомимы" (работа в командах)
Первое задание для девочек, а мальчики должны отгадать кого изображают девочки.
- Нужно показать как злится колдунья, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Задание для мальчиков, теперь девочки отгадывают, что показывают мальчики.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Вместе покажем.
- Как добро побеждает зло.
- Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от
"Театра Эмоций"
Эмоции - это выражение своих чувств, настроения, мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Вот такие гномики нам помогут легко справиться с этим заданием. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
- Вы справились и с этим заданием и сундучок открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, поиграть, чтобы узнать, что спрятано в сундуке.
Игра " Театральный сундучок "
Дети встают в круг. В середине размещают сундучок с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральному сундучку, (воспитатель берёт маску) достаёт из него один предмет, кладёт на стол.
Когда все предметы из сундучка лежат на столе, дети выбирают себе роль.
Волшебная палочка - нужна для превращения всех детей в артисты и обратно.
Выбрав себе персонажа, дети объединяются в подгруппы по сказкам и придумывают мини-сценарий. Показ.
ЗАПИСКА ИЗ СУНДУЧКА: «Артисты, зрители - все были хороши
Похлопаем друг другу от души! Ребята, вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев. А за ваши старания позвольте подарить вам эту волшебную палочку для превращений в артистов.»
Превращаемся обратно в себя, в детей и возвращаемся из нашего путешествия обратно в группу.
РЕФЛЕКСИЯ:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!
Они живут повсюду и нам они - друзья!
Сейчас мы поиграем в «Настроение». При помощи рук вы покажете своё отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».
Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовало вас и подняло ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.
ПЕРЕДАЁМ волшебную палочку тому, кто хочет высказаться. Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?