Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Тема «Мой любимый детский сад»
для детей 3 – 4 лет
Подготовила: воспитатель Санькова Эльмира Алекперовна
МБДОУ № 28 г. Шахты Ростовская область
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- формирование положительного отношения к детскому саду
Задачи:
Обучающие:
- учить вести диалог
- учить отвечать на вопросы
- учить составлять рассказ по сюжетной картине
- учить последовательно рассказывать о происходивших событиях из личного опыта
Развивающие :
- развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать детям, взрослым, литературным персонажам;
- продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- развивать умение отгадывать загадки
- развивать интерес к художественной деятельности;
- развивать навыки рисования кистью
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к детям, взрослым, желание помогать игровому персонажу
- вызвать положительные эмоции от работы в процессе продуктивной деятельности
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду – знакомство с сотрудниками, беседы о дружбе, любимых игрушках, чтение художественной литературы, заучивание стихов
Материал и оборудование: кукла Маша, ноутбук, слайды с изображением режимных моментов, стихи, загадки, бумага и принадлежности для рисования красками
Словарная работа: дружба, не обижать, уступать, делиться, прощать
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель предлагает послушать рассказ Маши о том, как ей было одиноко, скучно дома, когда она заболела.
2. Основная часть
Воспитатель:
За окном сегодня ветер,
Даже в доме слышно, как гудит,
В детский сад ушли давно все дети,
Только Маша в комнате сидит.
Простудилась во дворе вчера,
Может, промочила Маша ножки
В луже посредине нашего двора?
Мамы нет, и на работе папа,
В доме поселилась тишина.
Думаете, Маша будет плакать?
В комнате соскучится одна?
Воспитатель: Как вы думаете, Маша соскучится одна? Почему? (Ответы детей – Маше очень хотелось в детский сад к друзьям.)
Воспитатель:
- Вы любите ходить в детский сад? (ответы детей)
- Что вам нравится в детском саду? (ответы детей)
А теперь представьте себе, что утром входит в комнату мама и говорит: «С добрым утром! Пора вставать, идти в детский сад»
Как вы собираетесь в детский сад? Расскажите.
Рассказы детей: просыпаемся, умываемся, одеваемся…
Воспитатель помогает последовательно составить свой рассказ каждому желающему из детей
Воспитатель:
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
- А куда идете вы? (в детский сад)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и расскажем Маше, как мы проводим свой день в детском саду.
Дети рассаживаются возле ноутбука, воспитатель демонстрирует слайды
Слайд 1 «Зарядка»
Воспитатель: Что изображено на картинке? ( Ответы: дети делают зарядку)
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы это делаем
(воспитатель читает, а дети выполняют)
В нашей группе каждый день
Делают зарядку
Выполняют упражненья
Строго по порядку
Все присели, дружно встали
Повертели головой, повернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись!
Слайд 2 «Завтрак»
Дети вспоминают правила поведения за столом
Слайд 3 «Занятия»
Дети говорят о том, чем заниматься им нравится больше всего.
Слайд 4 «Прогулка»
Дети вспоминают любимые игры на улице
Слайд 5 «Обед. Мы дежурим»
Дети рассказывают о том, как они дежурят.
Слайд 6 «Мы играем»
Дети рассказывают о любимых играх с друзьями, игрушках.
Слайд 7 «Уходим домой»
Дети рассказывают о том, как они прощаются со своими друзьями, взрослыми, уходя домой.
Кукла Маша благодарит детей за интересный рассказ и предлагает детям отгадать загадки об игрушках.
Воспитатель:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу:
Кручу – жужжу, жужжу – кружу.
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться.
Можно только покачаться.
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кукла Маша хвалит детей за правильно отгаданные загадки
Далее воспитатель говорит, что в группу ходят девочки и мальчики. Все дети дружат.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дети вспоминает основные правила дружбы:
1. Всегда помогай другу, поддерживай его словами и делами
2. Старайся поделиться с другом: игрушками, сладостями, книгами
3. Всегда говори другу и всем взрослым только правду
4. Не ссорься с друзьями, старайся уступить им.
5. Если ты допустил ошибку и обидел друга, или поступил плохо, имей мужество признаться в этом и извиниться
Воспитатель:
- А теперь, послушайте стихотворение. Правильно ли поступила девочка?
Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей…
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, -
И все-таки подружке
Лягушку отдала
Е. Благинина
Воспитатель:
- У всех у вас есть друзья, как и у Маши.
Давайте, сегодня нарисуем подарки для ваших друзей.
Дети проходят за столы и рисуют.
В заключении кукла Маша вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей и прощается с ними.
3. Заключительная часть
Воспитатель и дети вспоминают о том, кто к ним приходил в гости, о чем они рассказывали, для кого подготовили подарки