Елена Макарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Моё имя и право на него»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей представление о своих правах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Моё имя и право на него“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Я и мое имя, имена
- Темочки
1. Познакомить детей с правом на имя; способствовать социально – коммуникативному развитию; развивать умение рассуждать и самостоятельно делать выводы.
2. Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.
3. Активизация словаря: свидетельство о рождении, право на имя.
4. Воспитать уважение к себе и другим людям.
5. Индивидуальная работа.
Оборудование: игрушка – кукла (мальчик, альбомные листы, рисунок с изображением имени, карандаши, краски.
Предшествующая работа, работа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.
Ход:
Дети к нам пришёл необычный гость – это мальчик, зовут его Антон. Он приехал к нам из одной волшебной кукольной страны. Он хочет вам рассказать одну историю. Давайте с ним познакомимся. Для этого нужно встать в круг, назвать своё имя и передавать куклу другому. (дети называют свои имена).
Мы познакомились с гостем из волшебной страны, а теперь послушаем историю мальчика.
В волшебной кукольной стране живут хорошие и добрые куклы. Только все они разного роста: и маленькие, и большие. Все в этой стране хорошо относятся друг к другу. Но большие куклы были серьёзные, они не играли, не шалили, как маленькие куколки. И ещё они очень часто повторяли: «Я имею право; это моё право». А о маленьких человечках никто не вспоминал, и называли маленьких куколок не по именам: «Маленький», «Крошка». Хоть это было ласково, но Антону хотелось, чтобы его называли по имени, как друг друга называют большие куклы. А ещё маленьким придумывали разные прозвища и дразнилки. Не вытерпел Антон и нарисовал круг, а в нем написал своё имя.
Дети, а вам нравится, когда вам дают прозвища? Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у всех такие красивые имена. А вы знаете имена? Давайте поиграем в игру «Назови по - разному». Воспитатель называет любое имя, а дети должны вспомнить производные от этого имени; (Екатерина, - Катя, Катюша, Катенька).
Дети, каждое имя имеет своё значение. Елена – избранная, светлая; Наталья – родная, Людмила – милая людям; Александр – смелый, сильный; Виктор – победитель. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей). Как красиво звучат ваши имена.
А имена могут и выглядеть красиво. Давайте нарисуем ваши имена, как вы их себе представляете. Дети рисуют, затем дают оценку работам друг друга. Дети, все люди имеют право на имя. А кто знает, где записано ваше имя, в каком документе?
После рождения ваши родители получили первый документ для вас. Этот документ называется свидетельство о рождении. Показываю свидетельство о рождении. Дети, попросите своих родителей, чтобы они вам показали ваше свидетельство о рождении. Ну вот и закончилась наша встреча с Антоном. Называйте друг друга по имени, не дразните, не обижайте друг друга.