Лариса Балюева
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница Вода» в первой младшей группе «Белочка» на методическом объединении воспитателей раннего возраста
(24.02.2015 г.)
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебница Вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, течёт.
- Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивающие:
- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.
- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Словарная работа: прозрачная, льётся, течёт.
Предварительная работа:
• Чтение потешек о воде, заучивание наизусть потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»;
• Наблюдения за водой;
• Игры с водой и песком;
• Беседы о назначении воды;
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»;
• Рассматривание сюжетных картинок.
Методы и приемы:
- практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризные моменты (знакомство с Капелькой, подарки от Капельки); экспериментирование с водой (опыты с водой и снегом, упражнение на слуховое восприятие (звук воды);
- наглядные: экспериментирование с водой.
- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей).
Материалы и оборудование: Два ведёрка (синее и красное); стеклянные кружки – 2 шт. (вода, молоко, камешек – 2 шт. ; банка с крышкой – 2 шт., красная и зелёная гуашь, тарелка со снегом и льдом; мыльные пузыри; игрушки для игр с водой.
Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Ветер и снежинки».
Ход организованной образовательной деятельности:
В приёмной группы воспитатель создаёт эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!» и повторяет с детьми потешку «Водичка, водичка».
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки.
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
Стук в дверь. Входит Капелька под музыку «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Как тебя звать, девочка?
Капелька: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с девочкой.) Я - Капелька, дочка Волшебницы Воды, я в гости к вам пришла, дети, кто мне скажет, для чего нужна вода? (Ответы детей – пить, поливать цветы, стирать, мыть руки и т. п.) Правильно. Я маленький сюрприз принесла – два ведёрка. Скажи Вероника, какого цвета это ведёрко? (Ответы детей.) Ярослав, а это ведёрко какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы, правильно, одно ведёрко – красное, другое – синее.
Воспитатель: А что, милая Капелька, у тебя в ведёрках?
Капелька: Вода. В одном – горячая, в другом – холодная. Только я по дороге забыла, в каком ведёрке какая вода.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Капельке разобраться в каком ведёрке какая вода. Как мы можем узнать горячая вода в ведерке или холодная? (Ответы детей – нужно ведёрки потрогать.) Правильно, мы можем потрогать ведёрко. Мирослав, потрогай синее ведёрко. Какая в нём вода? (Ответы детей.) Максим, а ты потрогай красное ведёрко. А в нём какая вода? (Ответы детей.) Дети определяют, что в синем ведре – холодная вода, а в красном – горячая.
Воспитатель: Ребята, а как вы отгадали, что в красном ведёрке горячая вода? (Ответы детей.) Правильно, наши ручки подсказали, что красное ведёрко горячее, значит в нём – горячая вода, а синее ведёрко холодное, значит в нём холодная вода. Ребята, мы можем помыть руки в горячей воде? (Ответы детей - нет.) А почему? (Ответы детей – можно обжечь руки.) Алина, что же нам делать? (Ответ – смешать горячую воду с холодной.) Правильно, смешать холодную и горячую воду, посмотрите, как я это делаю. Я наливаю в таз, сначала холодной воды, а потом горячей. Видите, как льётся водичка, течёт. Вода жидкая – она может течь. Дети, опустите ручки в таз, определите - какая получилась водичка? (Ответы детей – тёплая.) Правильно, тёплая водичка. А какие у вас стали руки? (Ответы детей – мокрые.) Что надо сделать, чтобы руки стали сухими? (Ответы детей – вытереть руки салфетками.) Берите салфетки и вытирайте ручки.
Капелька: Дети, какие вы дружные, внимательные. Я приготовила вам ещё один опыт: две кружки. Ирина, что в этой кружке? (Ответ – вода.) Правильно, а этой кружке что? (Ответ – молоко.) Правильно, в одной кружке - вода, а в другом – молоко. Я вам принесла ещё два камешка.
Воспитатель: Какие красивые камешки, спасибо тебе, Капелька. Сейчас я опущу камешки в воду и молоко. Вероника, камешки какие: тяжёлые или легкие? (Ответ – тяжёлые.) Молодец, Вероника. Что произошло с камешками в кружках? (Ответы детей – камешки утонули.) Правильно. Ярослав, мы видим камешек в воде? (Ответ – да.) А в молоке? (Ответ – нет.) Почему камешек, опущенный в воду, хорошо виден? (Ответы детей – вода прозрачная.) Правильно, вода – прозрачная, а молоко – не прозрачное.
Капелька: Ребята, когда я к вам утром шла, то по дороге встретила своих сестрёнок Снежинку и Льдинку, и взяла их с собой, вот они в тарелке.
Воспитатель: Ребята, что в тарелке принесла нам Капелька с улицы? (Ответы детей – снег и лёд.) Правильно, снег и лёд ведь на улице зима, холодно, снежно, а в группе у нас как? (Ответы детей – тепло.) А сейчас, дети, потрите ладошки и потрогайте свои щечки, какие у вас ладошки? (Ответы детей.) Правильно, тёплые. А теперь протяните мне ладошки, я положу вам на ладошку ложечку снега и кусочек льда, вы их не берите в рот. А понаблюдайте, что с ними произойдёт. Снег и лёд растаяли, почему? (Ответы детей – ладошки тёплые.) Правильно, на улице холодно, а в группе тепло, ладошки у вас тоже тёплые. Вот снег и лёд растаяли в тепле, значит снег и лёд – это тоже вода. Только вода из крана чистая, а вода из снега и льда грязная, поэтому снег и сосульки ледяные нельзя есть, брать в рот. Вы согласны со мной? (Ответы детей – да.)
Капелька: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветер и снежинки». Вы со мною будете снежинками, а Лариса Юрьевна - ветром. Снежинки кружатся, подул ветерок и они полетели. Ветерок стих, и снежинки тихо легли на землю.
(Дети играют под музыкальное сопровождение.) Дети, вы ещё хотите поиграть в снежинки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, подойдите, сейчас мы попросим Капельку заколдовать воду. Капелька, ты ведь волшебница. Сделай так, чтобы водичка стала красивой.
Опыт с подкрашенной водой. Для опыта нужны две банки с водой и крышки, внутри которых гуашь. Капелька трясет первую банку под музыку «Звуки воды» и вода становится цветной, не прозрачной.
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой – красной.
Энки-бэнки-клоус
Вышел первый фокус!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо произошло. Какой стала вода, Максим? (Ответ – красной.) Водичка стала красной.
Капелька трясет вторую банку.
Капелька:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный,
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной.
Капелька: Амгалан, какая вода стала? (Ответ – зелёной.) Вода прозрачная? (Ответ – нет.) Умница, Амгалан. Нет, она стала цветной, не прозрачной. Значит, вода может быть прозрачной и не прозрачной, цветной. Какая же вода бывает, Мирослав? (прозрачная, цветная, не прозрачная).
Рефлексия.
Капелька: Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Вероника, что тебе понравилось больше всего? Мирослав, а тебе? Кто ещё хочет сказать, что ему понравилось?
Дети отвечают на вопросы Капельки.
Воспитатель: Дети, давайте спасибо скажем Капельке, что пришла к нам в гости и много интересного нам рассказала о воде. И так, дети, что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей – вода может литься, может быть прозрачная и цветная, бывает горячая, теплая и холодная.) Вы сегодня молодцы, правильно. Дорогая Капелька, мы будем рады видеть тебя у нас в гостях. Мы тебе дарим на память подарок – мыльные пузыри.
Капелька: Я же тоже вам в подарок принесла игрушки для игр с водой! До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо, милая Капелька, до свидания! (Капелька уходит.)
Воспитатель: Наше занятие окончилось, нам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»