Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе

Елена Бондаренко
Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект «Волшебница вода»

в первой младшей группе.

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский,познавательный,, краткосрочный.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Волшебница вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Время, планируемое на реализацию проекта : 1 неделя.

Проблема: С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Развить эмоциональную на литературные произведения и яркие явления природы.

Совместная деятельность детей и родителей:

• Приобретение атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие ; Познавательно-исследовательское развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта :

1. Подготовительный этап:

- Постановка цели и задач проекта.

- Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.

- Подготовка и чтение стихотворений, потешек, закличек, загадок, иллюстративного материала, с использованием воды.

- Подготовка необходимого оборудования.

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы.

Стихотворения:

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

2. Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Потешки:

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2. Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!

3. Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

4. Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Загадки:

• Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

• Много меня — пропал бы мир,

Мало меня — пропал бы мир.

• В жаркий день

Самой желанной бывает.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

• Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

2. Исследовательский этап

Ход занятия:

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни : водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

Капелька:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого снег мы наберем в тазик и занесем в группу.

- Дети перед вами три тазика. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

Ответы детей: теплая, холодная.

- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.

- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он (твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

3. Заключительный этап:

Капля с капелькой слетела,

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась! (А. Алиева)

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

Продуктивная деятельность: дети разукрашивают силуэт капельки синей гуашью.

Результаты проекта "Волшебница вода".

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группеКонспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группе Мини проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе. Творческий проект на тему: Оформление стенгазеты к «23 февраля». Составила.

Презентация исследовательской деятельности в рамках проекта «Волшебница вода» Поисково – исследовательская деятельность играет существенную роль в овладении ребенком способами практического взаимодействия с окружающей.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД