Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
с использованием ИКТ
по развитию речи и ознакомлению
с художественной литературой
в группе №2 (ОВЗ)
"Путешествие Капельки. "
Воспитатель: Курносова М. В.
г. Павловский Посад
2015-2016г.
Цель: Обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей со сказкой "Как девочка подружилась с Дождиком"; со свойствами дождя (капает, стучит, идёт).
Коррекционно-развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: капает, идёт, стучит, льёт. Развивать мелкую моторику рук в процессе слушания сказки.
Коррекционно-воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, внимание.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворения «Танечка».
Оборудование и материалы: тазик с водой, мячики, камешки, кукла Таня, Капелька, слайд-шоу к сказке, музыкальное сопровождение, обручи, мыльные пузыри, трубочки.
Раздаточный материал: игрушки Капельки, трубочки, мячики, камешки.
Ход образовательной ситуации.
1. Организационный момент.
2. Знакомство со сказкой "Как Таня подружилась с Дождиком".
Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайд-шоу.
Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик (слайд1). Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. Мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.
- Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. Он начал тихонько капать, (дети стучат по столу сначала одним пальчиком, потом двумя и т. д.) стучать в окошки (слайд2, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки (слайд3). Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним (слайд4).
Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
А в это время у окошка сидела девочка (слайд5). Она смотрела, как на улице шё л дождик и слушал его тихую песенку:
- Кап-кап-кап (дети повторяют).
- Ты что стучишь? — спросила Таня. — Хочешь со мной поиграть?
- Хочу, выходи на улицу!- ответил Дождик.
Таня надела сапоги, куртку, взяла зонтик и пошла на улицу (слайд6).
Таня и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.
- Приходи ещё! — закричала Таня, — мы с тобой ещё поиграем.
И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга (слайд7).
3. Знакомство с Капелькой.
Раздаётся стук в дверь.
Дети: Кто там?
Воспитатель открывает дверь и появляется Капелька.
Капелька : Ребята, здравствуйте! (Здоровается с каждым ребёнком). Мама Тучка отпустила меня погулять и я пришла к вам в гости. Давайте поиграем с вами.
4. Игра "Солнышко и дождик".
Капелька : Я Капелька волшебная и сейчас я вас превращаю в моих подружек Капелек (раздаю детям игрушки Капельки).
Под музыку дети ходят по группе, а когда музыка замолкает - дети встают в обручи (лужи). Играем 3-4 раза.
5. Появление куклы Тани.
Слышится чей-то плач.
В: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Дети ищут кто же плачет.
Воспитатель находит куклу Таню, которая плачет.
В: Так вот кто плачет. Ребята, давайте успокоим куклу.
Д: Не плачь, пожалуйста! Скажи, как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Таня.
Д:Расскажи, что с тобой случилось?
Маша: Я играла с мячиком и он упал в воду, он же утонет!
В, Таня, а мы знаем про тебя стихотворение.
Д: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель подводит детей и Таню к тазику с водой, в котором плавает мячик.
В: Вот же твой мячик, Таня! И он не утонул. Почему не утонул, ребята?
Д: У мячика внутри воздух, поэтому он легче воды и не тонет.
6. Упражнение "Достань из воды".
Дети бросают каждый свой мячик в воду, а потом достают их.
В: А что это там на дне лежит?
Д: На дне лежат камешки.
Дети достают руками со дна камешки называют, какого он цвета и кладут их на поднос.
7. Упражнение «Дождик капает».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
В: Дети, выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? Д: Капает вода.
В: Как она капает?
Д: Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Вытираем руки полотенцами.
8. Физкультминутка.
Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается.
Дождик, дождик перестань,
Отдохнуть немного дай!
9. Сюрпризный момент "Мыльные пузыри".
В: Ребята, а Капелька принесла с собой необычную водичку. Посмотрите, что можно сделать с помощью неё.
На ватмане с помощью коктельных трубочек и цветных мыльных пузырей делаем кляксы - разноцветный дождик.
10. Итог.
В: Ребята, о ком мы сегодня слушали сказку? А вам понравилась картина из мыльных пузырей?
Ответы детей.