Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации

с использованием ИКТ

по развитию речи и ознакомлению

с художественной литературой

в группе №2 (ОВЗ)

"Путешествие Капельки. "

Воспитатель: Курносова М. В.

г. Павловский Посад

2015-2016г.

Цель: Обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Познакомить детей со сказкой "Как девочка подружилась с Дождиком"; со свойствами дождя (капает, стучит, идёт).

Коррекционно-развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: капает, идёт, стучит, льёт. Развивать мелкую моторику рук в процессе слушания сказки.

Коррекционно-воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, внимание.

Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворения «Танечка».

Оборудование и материалы: тазик с водой, мячики, камешки, кукла Таня, Капелька, слайд-шоу к сказке, музыкальное сопровождение, обручи, мыльные пузыри, трубочки.

Раздаточный материал: игрушки Капельки, трубочки, мячики, камешки.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со сказкой "Как Таня подружилась с Дождиком".

Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайд-шоу.

Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик (слайд1). Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. Мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.

- Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. Он начал тихонько капать, (дети стучат по столу сначала одним пальчиком, потом двумя и т. д.) стучать в окошки (слайд2, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки (слайд3). Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним (слайд4).

Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой.

- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.

А в это время у окошка сидела девочка (слайд5). Она смотрела, как на улице шё л дождик и слушал его тихую песенку:

- Кап-кап-кап (дети повторяют).

- Ты что стучишь? — спросила Таня. — Хочешь со мной поиграть?

- Хочу, выходи на улицу!- ответил Дождик.

Таня надела сапоги, куртку, взяла зонтик и пошла на улицу (слайд6).

Таня и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.

- Приходи ещё! — закричала Таня, — мы с тобой ещё поиграем.

И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга (слайд7).

3. Знакомство с Капелькой.

Раздаётся стук в дверь.

Дети: Кто там?

Воспитатель открывает дверь и появляется Капелька.

Капелька : Ребята, здравствуйте! (Здоровается с каждым ребёнком). Мама Тучка отпустила меня погулять и я пришла к вам в гости. Давайте поиграем с вами.

4. Игра "Солнышко и дождик".

Капелька : Я Капелька волшебная и сейчас я вас превращаю в моих подружек Капелек (раздаю детям игрушки Капельки).

Под музыку дети ходят по группе, а когда музыка замолкает - дети встают в обручи (лужи). Играем 3-4 раза.

5. Появление куклы Тани.

Слышится чей-то плач.

В: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Дети ищут кто же плачет.

Воспитатель находит куклу Таню, которая плачет.

В: Так вот кто плачет. Ребята, давайте успокоим куклу.

Д: Не плачь, пожалуйста! Скажи, как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Таня.

Д:Расскажи, что с тобой случилось?

Маша: Я играла с мячиком и он упал в воду, он же утонет!

В, Таня, а мы знаем про тебя стихотворение.

Д: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель подводит детей и Таню к тазику с водой, в котором плавает мячик.

В: Вот же твой мячик, Таня! И он не утонул. Почему не утонул, ребята?

Д: У мячика внутри воздух, поэтому он легче воды и не тонет.

6. Упражнение "Достань из воды".

Дети бросают каждый свой мячик в воду, а потом достают их.

В: А что это там на дне лежит?

Д: На дне лежат камешки.

Дети достают руками со дна камешки называют, какого он цвета и кладут их на поднос.

7. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

В: Дети, выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? Д: Капает вода.

В: Как она капает?

Д: Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Вытираем руки полотенцами.

8. Физкультминутка.

Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются.

Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается.

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть немного дай!

9. Сюрпризный момент "Мыльные пузыри".

В: Ребята, а Капелька принесла с собой необычную водичку. Посмотрите, что можно сделать с помощью неё.

На ватмане с помощью коктельных трубочек и цветных мыльных пузырей делаем кляксы - разноцветный дождик.

10. Итог.

В: Ребята, о ком мы сегодня слушали сказку? А вам понравилась картина из мыльных пузырей?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР Цель: Развитие произносительной стороны речи. Задачи: 1. Способствовать развитию речевого слуха; 2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем.

Конспект интегрированной образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий «Огненная Жар-птица» Цель: формировать у детей представления о декоративно – прикладном искусстве и традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курносова (УИ 629133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД