инна пучкова
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великий день победы»
Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные : Уточнять и активизировать словарь по теме «День победы». Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.). Расширить кругозор по теме. Расширять представления детей о жизни людей на войне Совершенствование связной речи; Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Развивающие : Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, творческое воображение,
Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, тематические беседы о героях и ветеранах войны, посещение музея КДЦ х. Железного, участие в акции Пилотка памяти.
Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация «Как жители хутора отмечают День Победы», медаль Звезда героя,диск с записью мелодий из песен военных лет, гуашь, акварель, мелки на выбор детей, кисточки, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, трафареты звезда и голубь, открытки «С Днём Победы».
Слышен гул военного самолета.
Педагог обращает внимание детей на это.
- Ребята, что это за звук? Где вы раньше слышали такой звук самолета? Похож ли он на звук современного самолета»
Вос-ль: Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. Ребята, что означают эти слова (Ответы детей)
Гитлер со своей армией завоевал всю Европу, осталась только Россия. Фашистам удалось захватить многие районы страны. Тогда наш народ объявил врагу «Священную войну». (слушаем в записи песню «Священная война»).
Как вы думаете, почему «Священная война»? (ответы детей).
Пришла война и в наши родные места. Развернулись ожесточенные бои.
Ребята, где стоят наши дома, улицы на которых мы ходим так же шли бои.
Серьезное сопротивление фашисты встретили в начале февраля1943 года. Бои за наш хутор были тяжелыми. Но наша Армия смогла отстоять наш родной хутор и освободить его 6 февраля 1943 года. Наш родной хутор освобождала 245 Херсонская стрелковая дивизия. Много солдат освободителей погибло во время боя. В нашем парке есть памятник Воинам –Освободителям хутора от фашистских захватчиков. Мы не раз с вами там бывали.
Сегодня мне доставили письмо.
Директор музея нашего хутора Людмила Васильевна Карпенко предлагает нам совершить экскурсию в музей, чтобы побольше узнать о Великой Отечественной Войне и прислал нам билет. Ребята мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто- то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
- Давайте с вами закроем глаза (звучит музыка военных лет) и музыка перенесет нас в музей
Дети мы с вами группа туристов, вот мы очутились в первом зале музея.
1 Зал Боевой и воинской Славы (расположены медали и ордена военных и ветеранов)
-Вы уже знаете, что всех героев награждали орденами и медалями. Предлагаю вам игру «Награда героя» Вставайте в круг. Мы по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.
( Д:Смелый, храбрый, добрый, терпеливый, сильный, отважный, умный, заботливый, выносливый, мужественный, крепкий.)
Вос-ль: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Без чего солдат не сможет воевать?
( Предполагаемые ответы: солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)
Вос-ль:Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
Давайте поиграем в игру «Что нужно современному солдату?». Кружком закройте оружие и то, что было нужно богатырю в старину. Кому и для чего они нужны?
Дидактическая игра: «Что нужно современному солдату?» - карточки с изображением оружия Великой Отечественной Войны (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава).
Вос-ль: Молодцы. А что еще нужно солдату, чтобы победить врага.
Дети: Быть сильным, умелым, ловким и смелым.
Вос-ль: Мы сейчас проверим.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат».
- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
Игра «Разрезные картинки»
- Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: ( например: танкист управляет танком.)
Упражнение на развитие дыхания «Салют»
Вос-ль: Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая?
Д: В день победы обязательно бывает салют.
Вос-ль: Ребята, вдох делаем носом, а выдох ртом через вытянутые вперед губы.
Вос-ль: давайте пройдем во второй зал (звучит музыка военных лет)
2 Зал военных профессий (расставлены картинки с изображениями людей военных профессий)
Ребята а вы знаете какие -нибудь военные профессии, назовите их. (ответы детей)
Давайте с вами поиграем в игру «Участники войны» (воспитатель говорит начало предложения а дети заканчивают его.
В войне участвовали моряки? (они защищали нашу Родину на море)
В войне участвовали лётчики
В войне участвовали врачи
В войне участвовали медсёстры
В войне участвовали партизаны-
В войне участвовали разведчики. -
Вос-ль: а для того, чтобы пройти в следующий зал, нам нужно отгадать загадки:
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Воспитатель - Все загадки отгадали, а теперь пройдем в третий зал
3 зал военной техники (картинки и макеты с изображениями военной техники).дети рассматриваю, делятся впечатлениями.
- на фтонте было много людей военных специальностей, много разного оружия, разной техники.
Давайте поиграем в игру «Один - много» я буду называть один предмет, а кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик –(смелые летчики)
Железная каска –
Быстрая ракета –
Военный корабль -
Взлетная полоса –
Пограничная полоса –
Опасный путь –
- С заданием справились все. Молодцы!
Вос-ль: загадаю вам загадку:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Работа с логическими кубиками Дьенеша
Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте из них выложим наш кораблик. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур. (фигуры находятся на отдельно стоящем столе, дети малыми группами выполняют задание.
Наша армия (пальчиковая гимнастика)
Аты - баты, аты - баты! Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Восп-ль:-
а теперь пройдем в четвертый зал
4 зал Памяти (картинки с изображением памятных мест хутора, фотографии ветеранов и участников Войны хутора)
Просмотр презентации «Как жители хутора отмечают День Победы» с комментариями педагога.
Когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти! Помните и гордитесь подвигами ваших прадедов.
Восп-ль:-Около памятников 9мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей.
Восп-ль:-Кто такие ветераны?
Д:старые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир.
Восп-ль : Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал.
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытку, сделанную своими руками и украшенную специальной военной символикой.
Рассмотрим готовые открытки.
Что рисуют ко Дню Победы на открытках?
Дети:салют, звезда, георгиевская лента, цветы, голубь, мы нарисуем свою открытку.
Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце», дети занимаются продуктивной деятельностью. (коллективная работа)
Восп-ль : Я рада, что вам понравилось. А какое задание вам больше всего понравилось или запомнилось? Что было сложно сделать? Что нового вы узнали, и что бы вы могли рассказать своим меньшим товарищам (о освобождении нашего хутора, о ветеранах). «Важно ли то, что вы сегодня узнали?» (Да, это важно, мы знаем,помним и гордимся нашими защитниками).
Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
Дети отвечают за ответы получают голубков - символ Мира и Победы.