Светлана Такмакова
Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Владимировна Такмакова, воспитатель группы № 6 "Радуга"
МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" г. Ливны
Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.
Тема: "Вместе с мамой"
Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», приобщение детей раннего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи.
Образовательные.
1. Развивать интерес к игровым действиям со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Вместе с мамой“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
3. Активизировать речевые процессы через проговаривание детьми отдельных фраз.
4. Расширять активный словарь детей словами: «здравствуй», «спасибо», «пушистый», «мягкий», «красный», «зеленый», «желтый», «дорожка».
5. Приучать детей ходить под музыку, выполнять движения.
6. Дать возможность детям при помощи взрослого конструировать элементарные постройки (дорожка).
7. Закреплять навыки культурного поведения (здороваться, благодарить)
Развивающие.
1. Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через развивающие игры и релаксационные упражнения.
2. Развивать познавательную, конструктивную и двигательную активность детей.
Воспитывающие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями, привычку сообща играть, трудиться, уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Маски зайчат, кубики – мягкие, дорожки узкая и широкая, игрушка пес Барбос, домик для Барбоса, колокольчик.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, как я рада, что вы сегодня пришли в детский сад: и Таня, и Ваня (перечислить всех детей). А знаете, кто к нам еще пришел в гости? Ваши мамы! (открывает занавес).
Бегите скорее к своим мамам, вот сколько сегодня нас много. А давайте мы с вами друг другу улыбнемся и поздороваемся. Становитесь с мамами в круг.
Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)
Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуй носик (пик-пик-пик) вот мы с вами и поздоровались!
Воспитатель: А теперь я хлопну в ладоши, и мы превратимся в маленьких зайчиков (хлопает в ладоши, детям одеваются маски)
Воспитатель: Вот мы стали зайчиками. А теперь мы зайчиков зовем поиграть с мамами.
Релаксационное упражнение:
Как у наших зайчиков мягонькие лапочки,
Как у наших зайчат ушки длинные торчат,
Как у наших у зайчат ласковые мамочки,
Как у наших зайчиков глазки блестят.
Воспитатель: Ребятки, к нам Маша пришла, колокольчик принесла.
Поиграла, поиграла и Никите отдала и т. д.
Игра «Передай колокольчик»
Фонограмма (слышен лай собачки).
Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель вносит игрушку собаки.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Барбосу?
(ответы детей) -Здравствуй Барбос!
Воспитатель просит малышей ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: “Хорошая, добрая”. Подсказывает “Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно”. Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.
Игра малой подвижности: Игра с Барбосом
«Это я веселый пес Барбос, у меня холодный нос. Покажите, где у Барбоса нос? А у вас где нос? (ответы детей)
У меня смешные ушки-ушки на макушке. Покажите, где у Барбоса уши? А у вас? (ответы детей)
Это шустрый пес Барбос, у него забавный хвост. Покажите, где у Барбоса хвост? (дети показывают хвост Барбоса)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что принес пес Барбос? Какая интересная корзинка! Давайте посмотрим, что в ней. Сколько много кубиков!
Подвижная игра "Кубики"
Ой, они умеют скакать! Вот как, вот как! Ловите кубики.
Веселятся зайки, зайки - побегайки, кубики играют - далеко кидают. Вот, какие зайки!
Воспитатель: Прекращайте зайки кубики кидать, лучше помогайте кубики собрать.
Ой, ребятки, посмотрите, что мы натворили, кубики разбросали, мамочки на нас обиделись. Давайте соберем кубики.
Собрали кубики, молодцы! А теперь давайте с мамочками помиримся. (Мамы берут малышей на ручки и обнимают их).
Воспитатель: Как мы весело играли, все игрушки разбросали
А потом мы все прибрали и хорошими все стали.
Помирились ребятки с мамами.
Дидактическая игра "Дорожка"
Воспитатель: Ребятки, у Барбоса много кубиков, а как с ними играть, он не знает. Давайте его научим и построим дорожку узенькую для зайчат, а широкую для мам.
(Мамы строят широкую, а дети узкую дорожку. В процессе игры воспитатель общается с детьми)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось (рассматривают)
Ребята, а у меня тоже для вас есть дорожка широкая и узкая. Мы сейчас с вами и с Барбосом станем и по широкой пойдем дорожке
Большие ноги шли по дороге топ-топ, топ-топ, а теперь маленькие ноги бежали по дороге.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Ребятки вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель:
- А с кем вы играли?
Ответы детей: с Барбосом!
Воспитатель:
- А что строили с Барбосом?
Дети: дорожку
Воспитатель:
- А из чего же вы строили дорожку?
Дети: из кубиков
Воспитатель:
- А кто помогал строить дорожку?
Дети: мамы, Барбос!
Воспитатель:
-Барбосу очень понравилось с вами играть, и он для вас приготовил подарки! (воздушные шарики)
- Саша, что нужно сказать Барбосу за подарок?
- Кира, что нужно говорить Барбосу за подарок?
Дети по очереди: Спасибо!
Воспитатель:
- А сейчас я хлопну в ладоши и мы превратимся в маленьких ребят.
- Раз, два, три (три раза хлопнуть в ладоши)
- Вот мы и превратились в маленьких ребят!