Лебедева Галина Анатольевна
Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В садике мы рисуем, лепим, вырезаем, конструируем, используем методику оригами, для того чтобы рука ребенка совершенствовалась. Чтоб ребенок мог спокойно и уверенно прописать элементы букв, узоров, геометрических фигур. Коррекция мелкой моторик руки должна быть направлена на развитие способностей регулирования движений по силе, размаху, скорости. На занятиях по лепке ребенок учится чувствовать мышечные ощущения пальцев «сильно-слабо», используя разные способы лепки: разминание (сильно, раскатывания (сильно, сплющивания (слабо, вдавливания (сильно, вытягивания (сильно-слабо, прищипывания (слабо, примазыавния (слабо, сглаживания (слабо).
Публикация «Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Рисуя ребенок также дозирует силу нажима цветные карандаши (сильно, фломастер (слабо, пастель (слабо, свеча (сильно, гроттаж (сильно, простой карандаш (слабо). Рисование на листах разного формата А1-А6 вырабатывает умение произвольно изменять размах, амплитуду движения, замедлять и ускорять темп движения. Рисуя на мольберте, доске, столе, на полу закрепляются навыки рисования в вертикальной, горизонтальной, наклонной плоскостях. Графические навыки осуществляются постепенно от простого к более сложному: ориентация на листе бумаги, прямые вертикальные (сверху вниз и наоборот) и горизонтальные линии (слева-направо и наоборот, сочетание горизонтальных и вертикальных линий, наклонные линии и ломанные линии, дугообразные и т. д.
«Скоро мой ребенок пойдет в школу». Некоторые родители очень радуются этому событию. А другие переживают и волнуются: как их первоклассник справится с новыми заданиями, будет ли усидчив и внимателен на уроке? Задают себе множество вопросов. Для того, чтобы помочь детям избежать многих трудностей в обучении в школе, сохранить у них интерес к Изо-деятельности, сформировать умения с помощью рисования и лепки необходима целенаправленная работа в детском саду:
Создание условий в группе для самостоятельной деятельности, где каждый ребенок сможет взять необходимый материал, и изобразить и создать то, что он хочет и ощутить удовлетворение и радость от своего труда;
Знакомство детей с различными способами, техниками, нетрадиционными средствами ИЗО-деятельности, игры с цветом - использование его как выразительное средство в рисунке;
Регулирование силы нажима на карандаш для получения разных оттенков одного цвета: от густого- плотного до светлого- легкого;
Коллективные работы детей для украшения группы к праздникам, подарки на день рождения детям и сотрудниками детского сада - эти работы сплачивают детей и развивают их фантазию и творчество, вызывают желание дарить радость другим.
А вот дома, будущему первокласснику необходим будет хороший надежный друг, в качестве вас дорогие родители. Уделите вашему ребенку немного больше своего времени, вы его не потратите даром, это окупится дорогой ценой - любовью, доверием и уважением к вам вашего ребенка.
Очень трудно дается ребенку в школе написание элементов букв и самих букв. Помогите ему поверить в свои силы и возможности, начните свои занятия в виде игры дома.
Начните с простых горизонтальных и наклонных линий, предварительно сложив альбомный лист 2 раза пополам по длинной стороне. Прикрепите этот лист скотчем к столу наискосок. А теперь лист превращается в огород, в котором размечены грядки. Предложите ребенку провести фломастером горизонтальные линии по линиям сгибов
слева направо. «Вот какие красивые и ровные грядки. А что мы посадим на них» - спрашиваете вы. Отвечая вам ребенок должен будет нарисовать то, что он посадит виде прямых линий, только уже справа налево посередине грядки.
Если это капуста или огурцы горизонтальные линии нарисуем зеленым цветом, если свекла - бардовым, если клубника - красным и так далее. Ваш огород готов!
Эта игра вызывает у ребенка прежде всего интерес, формирует графические навыки. Ребенок учится делить лист с помощью складывания на несколько частей, прямы горизонтальные линии получаются ровные, рисует их в разных направлениях неотрывая руки от листа бумаги, развивается восприятие в пространстве и на плоскости прямых параллельных линий. В дальнейшем вы можете придумывать сюжеты сказок, песни, небылицы, использовать явления природы, предметы быта для продолжения работы с более сложными линиями (волнистыми, зигзагообразными, спиралевидными, миандровыми). Самое главное, чтобы ребенку было интересно, а вам нужно подготовиться к новой игре.
Особый интерес у детей вызывают миандровые линии, с помощью которых можно нарисовать много интересного. Например, ребенку очень сложно нарисовать животное или птицу. Рисование с помощью миандровых линий завораживает его. Не верите? Вот работы выполненные детьми (см фото) Правда они вызывают улыбку, здесь могут быть и крокодилы и жирафы и зайцы и лисы и медведи, черепахи и жар-птицы. Что же это за волшебные линии. Эти линии могут быть в виде завитков, или кругов и овалов, начинающихся и заканчивающихся в одной точке. Выбираем любимое животное или птицу и учим ребенка рисовать начиная с туловища, ставим в центре листа точку и неотрывая руки от бумаги проводим небольшую окружность или овал заканчивающийся в этой же точке. Продолжаем рисовать подобные линии увеличивая размах руки - получилось туловище, этим же способом рисуем лапки, голову, хвостик, шею и т. п. Дети с помощью доступных им средств способны передать понятно для окружающих то, что для них интересно и эмоционально значимо. Вот оно созданное им животное, забавное, смешное, необычное, любимое. Ребенок сразу хочет дать ему имя, играть и разговаривать с ним. Результат отличный, цель достигнута, да и радости нет конца. Еще вчера ваш ребенок капризничал, что у него не получается нарисовать кошечку, а сегодня используя новый способ рисования, он победитель!
В следующий раз он нарисует целый зоопарк, потому, что у него это получается, рука работает уверенно, ловко, правильно. Я думаю, он не остановится на достигнутом, он будет развивать свою фантазию дальше. «Как защитить животное в зоопарке?» Конечно же, сделать красивые вольеры (заборчики) и он их нарисует с помощью этих волшебных линий.
Занятие 9 «Зоопарк»
Занятие 10 «Солнышко»
Предлагаем игру «Умелые пальчики» (см папка умелые пальчики)