Татьяна Борисовна Заблоцкая
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи и лепке в средней группе
«Путешествие колобка»
Цель: развитие разговорной речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев (через мимику, эмоции).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать знакомить с разными видами театра: фланелеграф, настольный театр
4. Учить приемом вытягивания и сглаживания в лепке
5. Развивать мелкую моторику детей.
6. Развивать у детей память, внимание, воображение.
7. Воспитывать интерес к сказкам.
8. Воспитывать доброжелательность и стремление оказывать помощь.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя».
2. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
3. Рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
4. Занятия по конструированию на тему «Домик для зверушек»
5. Занятия по аппликации «Дом для трех медведей».
6. Занятия по лепке «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».
7. Занятия по развитию речи : «Мой любимый мишка» (составление описательных рассказов)
8. Рассматривание картины «Ежи».
9. Беседы и чтение рассказов о диких животных : медведь волк, заяц, лиса, еж.
10. Подвижная игра «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», дидактическая игра «Узнай, кто это».
Материал к занятию:
1. Персонажи сказки «Колосок» (фланелеграф).
2. Персонажи сказки «Три медведя» (фланелеграф).
3. Персонажи сказки «Колобок» (настольный театр).
4. Запись голоса из сказки.
5. «Волшебный» клубок
6. Набор картинок с изображением героев русской сказки «Колобок» (по количеству детей).
7. Заготовка для лепки ежа (заранее слепленные шары, материал для иголок.
Ход занятия:
Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие не простое, а сказочное. К нам в гости пришла Старушка – говорушка.
Старушка говорушка: Здравствуйте, малыши как дела ваши, хороши? Я старушка – говорушка. В гости вы ко мне пришли. И я рада от души. В сказку вас я приглашаю, в путь дорогу снаряжаю. Путь не близок, не далек. Вот вам мой клубок, он вас в сказку приведет (дети идут, держась за нитку к фланелеграфу, где расположены фрагменты из сказок).
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказка, а вы мне поможете их рассказать.
Мы поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажите:
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок»)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка, Круть и (Верть)
Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу …. (ходил)
Намолол муки мешок? Это Петя (Петушок)
Пирогов напек он много и спросил друзей он …. (строго)
«Что вы делали мышата, от рассвета до …. (заката)
А теперь за стол садитесь, подаете голосок.
Нет, сначала потрудитесь и прочтите …. («Колосок»)».
Воспитатель: Переходим к следующей сказке (на фланелеграфе фрагмент сказки «Три медведя»
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три,смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно …. (три).
Как увидишь сразу ясно,
В гости к ним ходить (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…. (птичка)
Убежала, молодец!
Значит сказке всей …. (конец)
По слогам читает Федя
Это сказка …. («Три медведя»)
(Дети подходят к столу, где расположен настольный театр по сказке «Колобок»).
Воспитатель:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке ….(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню ….(пел)
Кто же это? (Колобок)
Ребята, а какую же песню пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, Колобок, Колобок (катают воображаемый Колобок)
По сусекам скребен (пальцами правой руки скребут ладонь левой)
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел (перебирают пальцами по ладони)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке?
Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу?
Дети садятся за стол, где лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, и отдельно Колобок.
Воспитатель: Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым? (ответы детей) Поставьте своего Колобка около зайца. Кого Колобок встретил следующим? (волка)
Что сказал ему волк? (ответы детей)
Воспитатель: Встретился Колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом «Колобок, колобок я тебя съем». Ой, я что-то перепутала? Помогите мне.
Как говорит медведь? (грубым голосом)
Воспитатель: Но наш колобок непростой. Он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше (лежит сюжетное панно).
Воспитатель: На нашей следующей картинке нарисована дорожка. Давайте вместе с Колобком
Покатимся по дорожке. Колобка держим правой рукой. Катится Колобок, катится, а навстречу ему …. Кого же мог встретить Колобок? (ответы детей)
Воспитатель: Вот кого мог встретить Колобок. Давайте представим, что он встретился с ежом.
Посмотрел Колобок на ежа и удивился.
Воспитатель: Как Колобок удивился? Покажите. Почему Колобок удивился?
Воспитатель: С нашим ежиком случилась беда – потерял он иголки. Как нам помочь ёжику?
(подарим иголки, сделаем и др)
Давайте сделаем их из палочек, которые есть у вас на столе.
Лепка ежей под тихую музыку.
Воспитатель: Какие у вас замечательные ежи. Колобок решил полюбоваться на ежа. Но Колобок маленький, а еж большой. Давайте предложим ему посмотреть на Колобка с пенька. Подкатился Колобок к …. (пеньку, взобрался на …. (пенек, посмотрел на ежа с …. (пенька).
Воспитатель: Очень понравился Колобку еж и он улыбнулся. Я вам предлагаю нарисовать улыбку своему Колобку. Какого цвета понадобится фломастер, чтобы нарисовать рот? (красный, розовый)
Воспитатель: Какой получился Колобок? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас покажем Колобку, как мы умеем радоваться.
Физминутка:
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
Хи-хи-хи - руки в стороны
Ха - ха- ха – руки вверх
Вот какая красота (хлопают)
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших ежиков по дорожке, а колобкам поможем взобраться на пенек (дети подходят к фланелеграфу, где пенек и к столу, где лежит панно – дорожка). Ребята, красивые ежики у нас получились? Они все получились у нас разные, но каждый по-своему красивый.
Воспитатель: Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (ответы детей)
Но наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?
Воспитатель: В сказку нас привел «волшебный клубок, пусть его нить нас и выведет (дети берутся за нить клубка и выходят из группы).