Вера Садилина
Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Добрые руки творят доброту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе.
Задачи:
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности;
- Активизировать словарь детей путём использования вежливых форм (ласковых слов);
- Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Л. Толстого "Белка и волк";
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями;
Темочки:
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и салфетками;
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать;
Приоритетные ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: расширениепредставлений детей о доброте и дружбе, развитие диалогической речи.
Целевые ориентиры: совершенствовать умение группировать предметы по цвету, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развитие всех компонентов устной речи, продолжать формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Материально – технический ресурс:
для воспитателя: бумажное изображениеоблака,ноутбук, аудиозапись песен "Вот мы в автобусе сидим…", «Дорогою добра», экран с проектором.
для детей : цветок для игры, вырезанные из зелёной бумаги листья в виде детских ладошек по 2 шт. на каждого ребёнка, серединки жёлтого цвета в форме сердца для цветов по 1 на каждого ребёнка и лепестки разного цвета для каждой серединки по 5 шт., силуэт чёрного сердца, запись басни Л. Толстого «Белка и волк», «улыбки», «солнышки», «ладошки» из разноцветной бумаги по 2 шт. на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание стихотворений о добрых делах, доброте;просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Просто так»; рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи; беседы на темы: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Когда у друзей лад, каждый этому рад»;
дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы с тобой одна семья»; выполнение рисунков совместно с родителями.
Содержание ОД:
1. Введение вОД (мотивация детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро (обращает внимание детей жестом на окно, сколько гостей к нам сегодня пришло (жестом обращает внимание на гостей).
Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами (хором) :
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
2. Совместная постановка детской цели деятельности.
В. :Ребята у нас сегодня необычный день «День добрых дел».
(За закрытыми жалюзи, прикреплено "облако".Открываются жалюзи).
В. :Дети, посмотрите, к нам в гости залетело облако!
- Оно прилетело к нам из Волшебной Доброй Страны, в которой есть Сказочной Лес.
- В этом лесу растут цветы, но не простые цветы, а цветы доброты. Эти цветы всем говорят добрые и ласковые слова : и ветерку, и капелькам дождя, и бабочкам, и птицам, и животным!
Игра «Передай цветок доброты».
В. :Посмотрите, у меня в руках один из таких «цветов доброты»!
- Давайте попробуем с вами вместе передать цветку через ладошки свою доброту, которая живёт в сердце каждого из нас, и сказать добрые слова!
Дети: Молодец! Я люблю тебя! Умница! Ты хороший друг! Будьте здоровы! Ты победитель! Благодарю вас! …
В. : А ещё в Сказочном лесу растёт Дерево Доброты. Кому Дерево подарит свой волшебный листок, тот совершает добрые дела и добрые поступки.
- Но случилась беда. Злой Волшебник заколдовал Сказочный Лес. От злых поступков Волшебника с Цветов осыпались все лепестки. И теперь в лесу нет добрых и ласковых слов.
Дерево Доброты стало сохнуть, и все волшебные листочки облетели.
- А Добрая Волшебница, которая живёт в этой Стране, где-то обронила свою волшебную палочку и не может спасти Сказочный Лес. Облако просит у нас помощи.
3. Актуализация знаний детей.
- Чем же мы можем помочь? Ведь у нас тоже нет волшебной палочки?
- Ребята, чем ещё можно помочь? Чем ещё можно сделать доброе дело?
Дети: Мы можем помочь своими добрыми руками!
В. : Верно, руками. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Ведь ваши руки могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
- Какие добрые у нас руки!
(Дети произносят хором и выполняют соответствующие движения.)
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
В. :Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками!
- Вы готовы поехать в Сказочный Лес и помочь лесным жителям? Не испугаетесь? (Ответы детей).
- Проходите к автобусу, занимайте свои места! Готовы? Поехали!
Песенка "Вот мы в автобусе сидим…"
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В. :Приехали! Осторожно выходим из автобуса!
(Дети выходят из автобуса).
Игра "Собери лепестки"
- Вот и цветочная поляна. И, правда, все лепестки осыпались. Для того, чтобы помочь Цветам надо собрать лепестки нужного цвета и сказать Добрые Слова.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному лепестку определённого цвета. Дети находят лепестки такого же цвета и соединяют их с серединкой цветка, крепят на общую "полянку").
- Как вы думаете, мы приятно делаем цветам (Да)
- Когда кому–то приятно, он радуется. В его сердце растёт доброта.
- Посмотрите, дети, цветы дарят вам свои улыбки. Они благодарят вас!
- Вам приятно? Радостно? Почувствуйте, прибавилось у вас доброты в сердце?
Дети: Да, прибавилось доброты!
- Посмотрите, цветы одинаковые?
Дети: Нет, они все разного цвета!
В. : А теперь давайте скажем Цветам Добрые слова.
• Красным цветам –скажем слова, которые говорят при встрече (ответы детей : здравствуйте, добро утро, добрый день);
• Оранжевым цветам – слова, которые говорят когда прощаются (ответы детей : до свидания, всего доброго, всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи);
• Голубым цветам – слова, которые нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь (ответы детей : простите, извините);
• Фиолетовым цветам – когда о чём-нибудь просишь (ответы детей : пожалуйста, будьте добры, будьте любезны);
• Белым цветам – когда благодарят за помощь (ответы детей : спасибо, благодарю);
- Ну вот, Цветам помогли, идём дальше!
Игра "Помоги дереву"
- А вот и дерево Доброты. Какое настроение у него, ребята? (грустное, печальное)
- Дети, можно ли ему помочь? (Ответы детей).
- У меня есть зелёные листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца и прикрепит к нему листочек
(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)
- Дети, на что похожи листочки? Верно. На ладошки. А почему, как вы догадались?
Дети:Потому что добрые дела творятся (делаются) ладошками (руками).
(Дети называют действия и приклеивают «листочки» на дерево.)
В. :Посмотрите, как Дерево зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым» (зелёным).
- Ещё одно доброе дело сделали! Молодцы!
(Под деревом лежит силуэт сердца чёрного цвета).
В. : Ой, ребята, посмотрите, я, кажется, что-то нашла. Что это, дети? (это сердце). А почему оно такого цвета? (чёрное). Как вы думаете, это доброе сердце или злое? Верно, в нём нет доброты, оно чёрствое, грубое, злое. И чьё же это может быть сердце? Хотите узнать? (ответы детей – да)
- Садитесь поудобнее, сейчас мы вместе послушаем и посмотрим сказку!
Просмотр басни Л. Толстого «Белка и волк» на экране.
"Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.
А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
В. : Задумался волк над словами белки, и захотелось ему тоже стать добрым и иметь много друзей. Но как это сделать он не знает.
- Как же можно помочь волку, ребята? (Ответы детей).
- Правильно, надо поместить в сердце волка доброту.
- Напомните мне, ребята, а из чего состоит доброта? (Ответы детей.)
- Верно, из добрых дел, добрых слов, радости и счастья.
Игра "Наполни сердце добротой"
В. :Давайте, наполним сердце "улыбками" - радостью, "ладошками" – добрыми делами и поступками, "цветами" – добрыми и ласковыми словами.
(Звучит музыка, дети подходят к столу и приклеивают на чёрное сердце "Улыбки", "Цветы", "Ладошки")
- Смотрите, из чёрного, сердце превратилось в разноцветное. Ваши добрые руки сделали чудо! Вы злое сердце превратили в… доброе! Вы поселили в него доброту, доброжелательность. Оно заиграло разными цветами радости.
- Теперь волк станет добрее, у него появится много друзей. Сделали мы доброе дело? (Да). Мы вместе помогли и цветам, и дереву, и Волку! Молодцы!
- Ребята облако благодарит вас за помощь! (жалюзи опускаются)
- А теперь, оглянитесь, никого не забыли, улыбнитесь и в автобус все садитесь! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе!
Песенка "Вот мы в автобусе сидим…" - запись
(Дети выходят из автобуса).
Итог ОД:
- Дети, а вы, почему такие радостные, счастливые? Посмотрите-ка друга на друга. Вы все светитесь улыбками и радостью.
- Я знаю. Это потому, что вы сделали доброе дело не для себя, а для других. А делать добро другим - это намного приятнее, чем получать его. Вот видите – вы делали доброе дело другому, а приятно самому.
- Будьте всегда такими старайтесь, как можно больше делать добрых дел в жизни. Ведь это так приятно! Будьте всегда добрыми и внимательными!
- Что же вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
- Готовы ли вы помогать всем, кому требуется наша помощь?
В. :Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значить, живешь ты не зря!
- Дорогие, ребята! Мне бы хотелось, чтобы и вы следовали ему: твори добро!
-Давайте и нашим гостям подарим частичку нашего добра!
(Тихо звучит запись «Дорогою добра»,
а дети дарят гостям «солнышко»).