Ольга Леонидовна Куропятникова
Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Добрые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
«Добрые волшебники»
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательная : сформировать первоначальные представления о технике работы с непряденой шерстью («шерстяная акварель», познакомить с качественными характеристиками.
Коррекционно-развивающая: расширять и активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, активизировать логическое мышление, внимание, память.
Речевая задача: развивать коммуникативную функцию речи (форм диалога и монолога, обогащение словаря тематическими группами слов.
Воспитательные: формировать основы экологической культуры – заботливое отношение к природе родного края, его обитателям; воспитывать познавательный интерес; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; воспитывать желание довести начатое дело до результата.
Оборудование:
• мультимедийная установка, презентация по теме сценария занятия;
• берёзовый сундучок;
• непряденая шерсть (цветная) на подносиках – колорит по временам года – лето, осень, зима, весна;
• демонстрационная картина в технике «шерстяная акварель»;
• ножницы, подготовленная рама для творчества и фон (голубой) - на каждого ребёнка;
• «смайлики» - для обратной связи;
• мольберт.
•
Предполагаемый ход мероприятия :
1. Психологический настрой на занятие: Игра – приветствие «Здравствуй, друг!»
Цель: установление межличностных контактов, создание благоприятного микроклимата.
2. Введение в тему:
Педагог и дети стоят в кругу, (показываю детям деревянный сундучок)
В руках моих, детишки – секретный сундучок,
Висит витая ручка, петелька под замок!
сундук мой из березы, он так к себе манит…
Ну как же интересно – что он в себе хранит?
- Как вы думаете, дети, что может лежать в берёзовом сундучке? (дети размышляют)
- Скажите, а можно ли в сундучок положить природу любимого города - солнечный лучик, кусочек голубого неба, веточку березы, осенние листья….? (ответы детей, предположительно «нет»)
- А у меня получилось!
(достаю из сундучка заготовленные шерстяные детали картины и размещаю на подготовленный фон, демонстрирую детям)
- Детки, это уголок моего любимого города! Вам нравится?
- А у вас в городе есть такие красивые места? а белые берёзы?
3. Постановка учебной задачи:
- Эту картину я сделала из шерсти – непростой, а овечьей. Её состригают с овечек, животным это очень нравится. Шерсть моют, красят в разные цвета. Из неё можно творить чудеса!
- Вам хочется сотворить сегодня чудо - картину?
- В березовом сундучке и для вас найдется шерсть!
(каждый ребёнок берет себе в руки комочек шерсти,
предлагаю детям занять свои места)
4. Актуализация знаний:
- Пощупайте этот комочек! Какой он? (ответы детей – «мягкий», «пушистый», «лёгкий»….)
5. Обсуждение и показ приё мов работы:
- Что можно сделать с этим шерстяным комочком? (дети предполагают)
- Шерсть можно:
«растянуть «в «облачко»,
«отщипнуть»,
«скатать в жгутик»,
«скрутить в колечки»,
«нарезать ножницами».
(дети вместе с педагогом тренируются в действиях с шерстью)
- Как ловко у вас всё получается! Молодцы!
6. Практическая работа:
- В руках тепло, послушная шерстинка,
она трепещет, дышит и живет,
я положу на фон - одну, вторую
И чудо! картинка наша оживёт!
(предлагаю детям выбрать по желанию поднос с цветной шерстью)
- В берёзовом сундучке секреты не закончились!
- Как вы думаете, от какого дерева эта часть, как она называется?
(педагог каждому достаёт заготовку ствола берёзы, предлагает разместить его на фоне картины)
- Дети, у каждого шерсть разного цвета, поэтому и берёзки у вас будут – прекрасные в разное время года!
- Я уверена, что чудо - картина у каждого получится!
(в процессе продуктивной деятельности направляю действия детей словесно, если ребенок затрудняется в воспроизведении технического приема, то выполняю показ на «своей» шерсти, или сопряженный показ)
7. Рефлексия
(размещаем вместе с детьми картины на мольбертах,
дети рассматривают)
- Березкою нельзя не любоваться!
В любое время хороша!
Нам потому березки милы,
Что ваша в них живёт душа!
- Дети, что вы сейчас чувствуете! (высказывания детей)
- Я чувствую тепло, которое идёт от ваших картин!
Ощущаю прохладу, которую дарят березки в жаркий день, а в морозный – удивляет сказочным нарядом! Как нарядна березка осенней порой!
А вы, детки, тоже наверное это чувствуете? Полюбуйтесь – каждая березка, как настоящая!
- Берёзовый сундучок превратил вас сегодня в добрых волшебников – каждый из вас сегодня вырастил свою берёзку на картине!
- Я уверена, что вы с родителями обязательно посадите настоящее дерево в вашем прекрасном городе, и он станет ещё краше!