Лариса Савкина
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности
«Чистые руки и полезные продукты»
Цель: - обучение основным правилам личной гигиены, чистоте и аккуратности. - закрепление знаний о полезных и менее полезных продуктах;
Обучающие: - учить основам правил личной гигиены и правильного питания;
Развивающие:- формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, основу правильного питания.
Публикация «Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности „Чистые руки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность;
Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы
Алгоритм действий при мытье рук,
Карточки с полезными и менее полезными продуктами
Кукла Незнайка
Фантики от конфет и чипсов
карточки кашами и из чего они приготовлены
Ход:
1. Беседа. Дети сидят полукругом.
-Глазки закрываем до пяти считаем: 1,2,3,4,5 –глазки можно открывать. Приходит Незнайка.
-Зздравствуйте, ребята! А я сегодня так вкусно позавтракал, смотрите, какие красивые у меня фантики остались (показывает ребятам) Только…ОЙ,ой,ой!
-Что случилось Незнайка?
-Живот заболел (плачет)
-Что же ты кушал на завтрак?
-Ой, там много всего вкусного было: и чипсы, и конфеты, и лимонад с пузырьками, и картошка фри…
-Ребята, разве можно есть такое на завтрак? (нет! Ответ детей) Почему?
-Давайте расскажем Незнайке, что нужно кушать на завтрак.
-Кашу, яйцо, запеканку. (ответы детей)
-Какие каши вы знаете?
Из пшена - пшенная
Из риса- рисовая
Из гречи- гречневая
Из овса – овсяная
Из риса и пшена – «Дружба»
Из манки -манная
-А на обед, что надо кушать? (суп)
Сейчас узнаем из чего варят супы.
Щи – из капусты
Борщ – из свёклы
Рассольник – с соленым огурцом
Гороховый – из гороха.
А на полдник? Чай, блины, запеканка.
А на ужин? Мясо, курицу, овощи, творог.
А теперь, давайте Незнайке поможем отобрать полезные продукты, которые можно есть каждый день, и менее полезные, которые надо есть редко. Подгруппе детей раздаются карточки, другая подгруппа выбирает полезные.
-Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, а ты мыл руки перед едой?
- А зачем? Можно об себя вытереть и готово!
- Ох, Незнайка, Незнайка! Ребята, можно так делать (ответы детей) Ты играл в игрушки? По полу ползал? Ботинки обувал? Поэтому руки грязные, на них микробы.
-МИК-РО-БЫ? А что это такое?
-Вот послушай сказку о микробах: Жили –были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут, муха. На её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, микробам раздолье и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там до болезни и рукой подать»
- Подумайте, ребята, что в этой сказке правда, а что вымысел.
-что поможет нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода –доктор. Без воды - не сможет жить человек.
-Как вы думаете, повар моет руки перед приготовлением пищи? А доктор перед операцией? А портной?
-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки (вода, мыло, чистое полотенце). Да, вода и мыло – настоящие друзья! Они помогают уничтожить микробы.
Как следует мыть руки? Обсуждение и раскладывание алгоритма мытья рук, проговаривание.
Сильно намочить руки, взять мыло, намылить «белые перчатки», промыть руки под струей воды, вытереть насухо полотенцем.
Заучивание: «Руки надо с мылом мыть, чтоб микробов победить».
-Ребята, а чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей).
Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, которые задерживают частички пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Давайте расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги, руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки на транспорте, пред едой.
Благодарю Вас ребята за то что научили, что нужно есть, чтобы не болел живот, и как правильно ухаживать за руками.