Светлана Васильева
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь путешественнику. Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по познавательно исследовательской деятельности «Помощь путешественнику»
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Публикация «Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности „Помощь путешественнику, Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.
- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.
-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;
Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами.
Предварительная работа: Беседы с детьми об одежде и её производстве.
Рассматривание журналов с предметами одежды, обуви и головных уборов.
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте его почитаем!
«Здравствуйте ребята пишет вам Незнайка, я отправился в путешествие, но забыл чемодан со своими вещами дома, а его мне помогала собрать мама и я даже не знаю что там было, а ведь есть страны где тепло и есть где холодно. Помогите мне пожалуйста узнать какие вещи мне понадобятся!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможете Незнайке?
Дети:….
Воспитатель: А как вы можете ему помочь?
Дети:….
В: Ну тогда отправляемся в магазин.
Повернись, покружись в магазине окажись (дети подходят к заранее подготовленному стеллажу с одеждой)
В: А сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете в каком отделе мы оказались.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. Варежки
От солнца я защита —
Для того и сшита. Панама
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик —
В свой чуланчик. Перчатки
О чем эти загадки?
Дети:…
В: Правильно мы попали в отдел одежды.
А что такое одежда и для чего она нужна?
Дети:….
В: А какие предметы одежды вы знаете?
Дети:….
В: Ребята, а как вы думаете где изготавливают одежду и как?
Дети:…
В: А кто из вас знает профессию людей изготавливающих одежду?
Дети:….
В: Ребята, а вы знаете что одежда бывает из разных материалов?
Дети:….
В: А какие материалы для изготовления одежды вы заете?
Дети:….
В: Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру, я вам буду называть материал, а вы мне будете говорить какая из него получается одежда
(Сатин- сатиновая
Шелк- шелковая
Шерсть- шерстяная и т. п.)
В: Молодцы ребята, давайте двигаться дальше.
Повернись, покружись в другом отделе окажись (дети передвигаются к другому заранее подготовленному стеллажу с головными уборами)
Давайте вы отгадаете загадки и мы поймем где же мы оказались?
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный.
(берет)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую.
(панаму)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты.
(шапку)
Молодцы ребята, так в каком отделе мы с вами оказались?
Дети:….
В: А для чего человеку нужны головные уборы?
Дети:….
В: А из каких материалов их изготавливают?
Дети:….
В: Мы с вами проделали большой путь и я предлагаю вам немножко отдохнуть
Физкультминутка
«Шапка шерстяная»
Шапка шерстяная,
Наверху помпон,
(изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик,
И пушистый он.
(«круглый мячик»)
Есть ещё у шапки
Отворот цветной,
(показывают отворот «ушей» у шапки)
В этой шапке можно
Бегать и зимой.
(бегут)
Бабушка вязала
Шапку не спеша,
(«вяжут спицами»)
Шапка шерстяная
Вышла хороша.
(руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)
В. Мирясова
В: Предлагаю отправлятся дальше. Повернись, покружись в другом отделе окажись (дети передвигаются к другому заранее подготовленному стеллажу с обувью)
Загадки:
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть…
(Сапожки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)
В: А что такое обувь и для чего она нужна?
Дети:….
В: Из каких материалов она бвает?
Дети:…
В. А теперь ребята давайте поиграем в игру скажи наоборот!
Одевать- раздевать
Продавать – покупать
Застегивать – расстегивать
Яркий- бледный
Толстый- тонкий
Легкий- тяжелый ит. п….
В: Вот мы с вами ребята побывали в магазине, узнали какая бывает одежда. Как вы думаете теперь вы сможете помочь Незнайке собрать вещи чтобы он не замерз в станах где холодно, и ему не было жарко в странах где тепло?
Дети:….
В: Давайте сейчас разделимся на две команды, одна команда будет собирать Незнайке легкую одежду, а вторая будет собирать ему теплую одежду.
(воспитатель подводит детей к заранее подготовленным двум конвертам, на одном нарисована пальма, на другом снежинка…дети раскладывают заранее подготовленные, смешанные карточки с одеждой по конвертикам)
В: Пора ребята нам отправляться обратно в детский сад.
Повернись, покружись и в саду ты окажись!
Вот мы с вами и вернулись.
Где же мы с вами сегодня были?
Дети:….
В: А что мы нового узнали про одежду, обувь и головные уборы?
Дети:….
В: Ну что, как вы думаете вы помогли сегодня Незнайке?
Дети:….
В: Ребята вы большие молодцы! Вы справились с задачей!