Наталья Седоплатова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;
- развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам;
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.
Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, мяч, магнитная доска.
Ход занятия:
"Маша-растеряша"
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Волшебник. Увидел в окно, какой беспорядок у Маши, и решил ее проучить.
Он взмахнул волшебной палочкой и все Машины вещи пропали. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Что же делать? И решила Маша обратиться за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Маше, научим её как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.
- Первое, что я предлагаю вам сделать – это помочь Маше навести порядок в шкафу.
Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». ( Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.)
Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….
- Маша благодарит нас, за то, что мы помогли ей навести порядок и предлагает нам поиграть.
Игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы». (Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы, а дети должны назвать видовое понятие, относящееся к родовому. Затем педагог называет видовое понятие, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому оно относятся.)
- Ребята, Маша просит, чтобы мы ещё помогли ей, т. к. она навела беспорядок не только в своём шкафу, но и в мамином и теперь никак не может разложить всё по местам. Давайте поможем.
Дидактическая игра «Чья одежда – мамина или Машина?» (Педагог выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске, выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.)
Игра «Назови ласково» (Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Машиной, причём называет его ласково.
- У мамы платье, а у Маши … платьице.
- У мамы туфли, а у Маши … туфельки.
- У мамы брюки, а у Маши … брючки.
- У мамы куртка, а у Маши … курточка.
(шарф, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т. д.)
- Маша рассказала мне, что она недавно сильно болела, но до сих пор не может понять отчего. Мама сказала ей, что Маша заболела, потому что надела на прогулку не зимнюю куртку, шапку и сапоги. Но Маша с ней не согласна, она говорит «разве куртка может быть зимней или не зимней? Ведь куртка – это одежда для прогулки, значит в ней можно гулять всегда.»
- Подскажите, права ли Маша?
Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону». (Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя).
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
- Ребята, Маша спрашивает, мальчики и девочки могут носить одну и ту же одежду или нет?
- Давайте покажем Маше, какая одежда для мальчиков, а какая для девочек.
Подвижная игра «Кому что». (мальчики выбирают одежду для мальчиков, а девочки для девочек; кто быстрее справится с заданием)
Игра «Четвёртый лишний».
Итоговая беседа.
- Как нужно ухаживать за своей одеждой?
(содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать, если испачкалась-постирать, измялась-погладить, разорвалась-зашить)
- Какая бывает одежда?
Для зимы – зимняя;
Для осени – осенняя;
Для лета - ….
Для весны - ….
Для детей - …
Для взрослых - …
Для спорта - …
Для праздника - …
Для дома - …
Для работы - …
- Платье, колготки, рубашка – это …
- Сапоги, туфли, тапки – это …
- Шапка, панама, кепка – это…
- Носки, шуба, джинсы – это …
- Кроссовки, сандалии, ботинки – это …
- Шляпа, платок, фуражка – это …
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что вызвало затруднения?
- А вот Маше у нас понравилось всё, она благодарит вас за помощь и просится остаться у нас в группе.
- Я думаю мы разрешим ей, если Маша пообещает нам бережно относиться к своим вещам и не разбрасывать их.