Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.
Цель: развитие познавательного интереса через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
• Формировать умение у детей готовить кондитерские изделия (ватрушки);
• Упражнять в счете, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук;
• Воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности во время приготовления пищи;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Ватрушка для Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Демонстрационный материал: картины с изображением папы повара, картина с изображением хлебобулочных изделий (ватрушек).
Раздаточный материал: кусочки соленого теста,формочки с творогом, ложки, противень, разделочные доски,фартуки,колпаки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением хлебобулочных изделий, беседа о профессии повара, изготовление хлебобулочных изделий (баранок и бубликов) из соленого теста.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Скоро праздник 8 марта. Кому дарят подарки? Кто дарит?
Выслушиваются все варианты ответов.
- К нам в гости пришел папа куклы Кати.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает детям подойти к папе куклы Кати и поздороваться с ним.
Дети подходят, здороваются с папой куклы Кати, рассматривают его.
Воспитатель обращает внимание на выражение лица папы: какое оно.
( ответы детей: выслушиваются все варианты ответов.)
Воспитатель повторяет нужный ответ и поясняет.
- Он грустный. Катя любит ватрушки. Папа Кате решил сделать сюрприз. Но не знает как сделать ватрушки. Вы хотите помочь папе? Вы сможите?
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид папы.
-Папа готов к работе. Что он одел? Зачем?
( ответы детей:Одел фартук. Замарает одежду. Спрятал волосы под колпак. Попадут волосы в еду.)
-А вы?
( ответы детей: выслушиваются все варианты ответов.)
- Идите одевайтесь.
Дети удут одевают фартуки и колпаки.
-Готовы к работе? Идите делайте.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дети приступают к работе и у них не получаются ватрушки.
-Ребята, почему вы не сделали ватрушки? Вы не сможите помочь папе Кати? Как же вы ему поможете? ( ответы детей: спросить у того, кто знает.)
-Спрашивайте.
Дети идут и спрашивают у взрослого: как сделать ватрушку?
4. Открытие нового знания.
Обьяснение и показ взрослого:- Ребята, беру кусочек теста. Раскататываю круговыми движениями. Получается шар. Сплющиваю шар. Кладу на разделочную доску. Двумя пальчиками (показываю) делаю углубление-ямку. Ложкой беру творог. Кладу в ямку. Получилась ватрушка. Сколько ватрушек я сделала? ( ответы детей: одну.)
5. Включение нового знания в систему знаний.
-Попробуйте сделать вместе со мной. (воспитатель повторяет показ процесса изготовления ватрушки, дети повторяют двожения в воздухе.) Сколько ватрушек я сделала? ( ответы детей: две.) Вы сможете сделать такие ватрушки? (сможем.) Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(воспитатель, по ходу выполнения работы, контролирует, оказывает помощь. В конце работы можно спросить, сколько ватрушек сделал каждый и сколько все вместе.)
6. Итог (осмысление).
Дети собираются около воспитателя.
-Ребята, что вы сейчас делали? (помогали папе делать ватрушки.)
-Вы смогли помочь папе Кати? (да)
-Азнаете, почему вы смогли помочь? Потому что вы научились делать ватрушки.
- Посмотрите сколько их получилось. Папа Кати благодарит вас за помощь.