Зиля Шакировна Нугманова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деление целого на 2 части.
Программное содержание:
- Научить детей делить целое на 2 части складыванием предметов пополам, научить отражать в речи действие и результаты деления (сложи пополам, и получилось 2 равные части, половина целого, одна из двух частей, дать представление о том, что половина – это одна из двух частей целого.
- Закрепить полученные знания путем складывания из одинаковых по форме, размеру и цвета частей – целую геометрическую фигуру.
- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги при наклеивании целого из частей.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Упражнять в определении направления расположения предметов, от другого предмета сопоставляя данный предмет на себя: слева, справа, впереди, за (на экране с помощью указателей мыши)
- Закрепить умение различать и правильно называть и показывать с помощью указателя мыши на общем экране: круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник-трапеция, пятиугольник, не смотря на их пространственное расположение.
- Закрепить знание цвета: красный, желтый, голубой
Материалы :
1. Экран,
2. Ноутбук,
3. Проектор,
4. USB-концентратор,
5. USB-мыши,
6. Раздаточный материал для каждого ребенка: бумажные полукруги разного размера и цвета, 2 полукруга одинакового размера и желтого цвета, квадраты разного размера и цвета, 2 квадрата одинакового размера и зеленого цвета, треугольники разного размера и цвета, 2 треугольника одинакового размера и синего цвета, четырехугольники-трапеции разного размера и цвета, 2 трапеции одинакового размера и красного цвета, прямоугольный картон в виде двери.
7. Кружочки красного, желтого и голубого цвета
Сценарий образовательной деятельности
Организационный момент:
На экране открыта слайдовая презентация «№1 созданная с помощью приложения Mays Mischief к программе paver point» - Слайд №1
Воспитатель - Ребята посмотрите кто у нас в гостях?
Воспитатель – Да ребята у нас сегодня в гостях Маша и Медведь. Они нас приглашают поиграть с ними.
- Ну что ребята будем играть с ними?
Основная часть.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – Слайд№2
Воспитатель - Маша очень любит играть в «Прятки», вот она опять спряталась. Давайте поможем Мише ее найти.
Воспитатель приглашает детей за стол. На столах, для каждого ребенка приготовлена компьютерная мышка.
Воспитатель – ребята возьмите правильно в руки мышки и слушайте внимательно условия игры.
• Поставьте свои мышки в правый верхний угол.
• Сейчас мы с вами поможем Мише найти Машу.
• посмотрите на право – и покажите мышкой предмет, который расположен справа от Миши. Что находится справа от Миши.
• посмотрите налево – и покажите мышкой предмет, который расположен с лева от Миши. Что находится с лева от Миши.
• посмотрите вперед – и покажите мышкой предмет, который стоит перед Мишей.
• Ребята, а Машенька то, оказывается, спряталась, за шкафом. Покажите, где спряталась Маша?
А знаете, почему Маша пряталась? В доме у Миши была красивая дверь – вся из цветных стекол.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№3
Воспитатель - Посмотрите, какая красивая дверь
Прямоугольные стекла в ней были зеленого цвета, треугольные – синего,
круглые – желтого, пятиугольные – красного.
- Ребята покажите своими мышками:
- круглое стекло,
- треугольное стекло,
- прямоугольное стекло,
- пятиугольное стекло.
Воспитатель - Ребята, а давайте, и мы Машу и Мишу научим играть в нашу игру
Воспитатель открывает слайдовую презентацию №2- Слайд№1
Физ. минутка.
• Мой веселый звонкий мяч – как бы перебрасываем мяч с одной руки на другую
• Ты куда помчался вскачь - отбиваем воображаемый мяч
• Желтый, красный, голубой – перед каждым ребенком кружочки соответствующих цветов, дети прыгают на них под текст
• Не угнаться за тобой – прыгают на месте.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№2
Воспитатель - Ребята посмотрите, Маша побежала ловить бабочек.
Она сильно хлопнула дверью, и все стекла разбились.
Оказывается, стекла разбились на половинки.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№3
Воспитатель - У вас у каждого на столе «осколки»
- Поможем Маше собрать разбитые стекла?
- Ребята посмотрите если сложить круг пополам (воспитатель показывает наглядно – складывает пополам бумажный круг, получится – полукруг. На сколько частей я разделила круг?
Верно, я сложила круг один раз пополам и разделила на 2 равные части - на два одинаковых полукруга. Если соединить эти два одинаковых полукруга то получится круг. Посмотрите ребята на экран.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№4 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых полукруга соединяются в круг)
Воспитатель – Ребята соберите стекло желтого цвета круглой формы.
Воспитатель – Ребята посмотрите если сложить прямоугольник пополам, то получиться какая фигура? Правильно - квадрат, значит прямоугольник - состоит из 2 частей – из 2 одинаковых квадратов. Если соединить эти два одинаковых квадрата то получится прямоугольник. Посмотрите ребята на экран.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№5 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых квадрата соединяются в прямоугольник)
Воспитатель - Ребята соберите стекло зеленого цвета прямоугольной формы
Воспитатель – Ребята посмотрите, а сейчас если сложить треугольник пополам, соединяем 2 противоположных угла и сгибаем то получиться треугольник, значит наш треугольник - состоит из 2 частей – из 2 одинаковых треугольников. Если соединить эти два одинаковых треугольника, то получиться треугольник. Посмотрите ребята на экран.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№6 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых треугольника соединяются в треугольник)
Воспитатель – Ребята соберите стекло синего цвета треугольной формы
Воспитатель –Ребята посмотрите, а сейчас попробуем сложить пятиугольник пополам, соединяем противоположные углы и сгибаем так, чтобы получился четырехугольник - трапеция, значит пятиугольник - состоит из 2 частей – из 2 одинаковых четырехугольников - трапеций. Если соединить эти две одинаковые трапеции то получится пятиугольник. Посмотрите ребята на экран.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№7 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых четырехугольника – трапеции соединяются в пятиугольник)
Воспитатель – Ребята соберите стекло красного цвета пятиугольной формы
Воспитатель - А сейчас ребята чтобы Миша не ругал Машу, поможем ей приклеить половинки «стекол» на дверь
Воспитатель - У вас на столе у каждого листочки в форме двери, наклейте собранные осколки на свои места.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№8
Воспитатель - Ребята вам понравилось играть с Мишей и Машей, какие игры вам понравились?
Воспитатель - Ребята Маша и Миша благодарят вас за прекрасно проведенное время, и прощаются с вами.
Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№9
Список литературы
1. https://www.icover.ru/forum/forum25/topic2924/
2. https://ramki-photoshop.narod.ru/ramochki11.html
3. https://allforchildren.ru/pictures/mame.php?page=2
4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. сада. - М. :Просвящение,1982.
5.