Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ

Зиля Шакировна Нугманова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Деление целого на 2 части.

Программное содержание:

- Научить детей делить целое на 2 части складыванием предметов пополам, научить отражать в речи действие и результаты деления (сложи пополам, и получилось 2 равные части, половина целого, одна из двух частей, дать представление о том, что половина – это одна из двух частей целого.

- Закрепить полученные знания путем складывания из одинаковых по форме, размеру и цвета частей – целую геометрическую фигуру.

- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги при наклеивании целого из частей.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Упражнять в определении направления расположения предметов, от другого предмета сопоставляя данный предмет на себя: слева, справа, впереди, за (на экране с помощью указателей мыши)

- Закрепить умение различать и правильно называть и показывать с помощью указателя мыши на общем экране: круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник-трапеция, пятиугольник, не смотря на их пространственное расположение.

- Закрепить знание цвета: красный, желтый, голубой

Материалы :

1. Экран,

2. Ноутбук,

3. Проектор,

4. USB-концентратор,

5. USB-мыши,

6. Раздаточный материал для каждого ребенка: бумажные полукруги разного размера и цвета, 2 полукруга одинакового размера и желтого цвета, квадраты разного размера и цвета, 2 квадрата одинакового размера и зеленого цвета, треугольники разного размера и цвета, 2 треугольника одинакового размера и синего цвета, четырехугольники-трапеции разного размера и цвета, 2 трапеции одинакового размера и красного цвета, прямоугольный картон в виде двери.

7. Кружочки красного, желтого и голубого цвета

Сценарий образовательной деятельности

Организационный момент:

На экране открыта слайдовая презентация «№1 созданная с помощью приложения Mays Mischief к программе paver point» - Слайд №1

Воспитатель - Ребята посмотрите кто у нас в гостях?

Воспитатель – Да ребята у нас сегодня в гостях Маша и Медведь. Они нас приглашают поиграть с ними.

- Ну что ребята будем играть с ними?

Основная часть.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – Слайд№2

Воспитатель - Маша очень любит играть в «Прятки», вот она опять спряталась. Давайте поможем Мише ее найти.

Воспитатель приглашает детей за стол. На столах, для каждого ребенка приготовлена компьютерная мышка.

Воспитатель – ребята возьмите правильно в руки мышки и слушайте внимательно условия игры.

• Поставьте свои мышки в правый верхний угол.

• Сейчас мы с вами поможем Мише найти Машу.

• посмотрите на право – и покажите мышкой предмет, который расположен справа от Миши. Что находится справа от Миши.

• посмотрите налево – и покажите мышкой предмет, который расположен с лева от Миши. Что находится с лева от Миши.

• посмотрите вперед – и покажите мышкой предмет, который стоит перед Мишей.

• Ребята, а Машенька то, оказывается, спряталась, за шкафом. Покажите, где спряталась Маша?

А знаете, почему Маша пряталась? В доме у Миши была красивая дверь – вся из цветных стекол.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№3

Воспитатель - Посмотрите, какая красивая дверь

Прямоугольные стекла в ней были зеленого цвета, треугольные – синего,

круглые – желтого, пятиугольные – красного.

- Ребята покажите своими мышками:

- круглое стекло,

- треугольное стекло,

- прямоугольное стекло,

- пятиугольное стекло.

Воспитатель - Ребята, а давайте, и мы Машу и Мишу научим играть в нашу игру

Воспитатель открывает слайдовую презентацию №2- Слайд№1

Физ. минутка.

• Мой веселый звонкий мяч – как бы перебрасываем мяч с одной руки на другую

• Ты куда помчался вскачь - отбиваем воображаемый мяч

• Желтый, красный, голубой – перед каждым ребенком кружочки соответствующих цветов, дети прыгают на них под текст

• Не угнаться за тобой – прыгают на месте.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№2

Воспитатель - Ребята посмотрите, Маша побежала ловить бабочек.

Она сильно хлопнула дверью, и все стекла разбились.

Оказывается, стекла разбились на половинки.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№3

Воспитатель - У вас у каждого на столе «осколки»

- Поможем Маше собрать разбитые стекла?

- Ребята посмотрите если сложить круг пополам (воспитатель показывает наглядно – складывает пополам бумажный круг, получится – полукруг. На сколько частей я разделила круг?

Верно, я сложила круг один раз пополам и разделила на 2 равные части - на два одинаковых полукруга. Если соединить эти два одинаковых полукруга то получится круг. Посмотрите ребята на экран.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№4 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых полукруга соединяются в круг)

Воспитатель – Ребята соберите стекло желтого цвета круглой формы.

Воспитатель – Ребята посмотрите если сложить прямоугольник пополам, то получиться какая фигура? Правильно - квадрат, значит прямоугольник - состоит из 2 частей – из 2 одинаковых квадратов. Если соединить эти два одинаковых квадрата то получится прямоугольник. Посмотрите ребята на экран.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№5 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых квадрата соединяются в прямоугольник)

Воспитатель - Ребята соберите стекло зеленого цвета прямоугольной формы

Воспитатель – Ребята посмотрите, а сейчас если сложить треугольник пополам, соединяем 2 противоположных угла и сгибаем то получиться треугольник, значит наш треугольник - состоит из 2 частей – из 2 одинаковых треугольников. Если соединить эти два одинаковых треугольника, то получиться треугольник. Посмотрите ребята на экран.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№6 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых треугольника соединяются в треугольник)

Воспитатель – Ребята соберите стекло синего цвета треугольной формы

Воспитатель –Ребята посмотрите, а сейчас попробуем сложить пятиугольник пополам, соединяем противоположные углы и сгибаем так, чтобы получился четырехугольник - трапеция, значит пятиугольник - состоит из 2 частей – из 2 одинаковых четырехугольников - трапеций. Если соединить эти две одинаковые трапеции то получится пятиугольник. Посмотрите ребята на экран.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№7 (щелчком мыши запускает анимацию -2одинаковых четырехугольника – трапеции соединяются в пятиугольник)

Воспитатель – Ребята соберите стекло красного цвета пятиугольной формы

Воспитатель - А сейчас ребята чтобы Миша не ругал Машу, поможем ей приклеить половинки «стекол» на дверь

Воспитатель - У вас на столе у каждого листочки в форме двери, наклейте собранные осколки на свои места.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№8

Воспитатель - Ребята вам понравилось играть с Мишей и Машей, какие игры вам понравились?

Воспитатель - Ребята Маша и Миша благодарят вас за прекрасно проведенное время, и прощаются с вами.

Воспитатель щелчком мыши переходит на следующий слайд – слайд№9

Список литературы

1. https://www.icover.ru/forum/forum25/topic2924/

2. https://ramki-photoshop.narod.ru/ramochki11.html

3. https://allforchildren.ru/pictures/mame.php?page=2

4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. сада. - М. :Просвящение,1982.

5.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по Ф. Э. М. П. в старшей группе «Василек» Тема: Деление предметов на несколько равных частей Воспитатель: Мишунина О. И. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 января 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Шакировна Нугманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД