мария кропачева
Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Северные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет
по направлению познавательно – речевого развития
образовательная область «Коммуникация»
«Северные чудеса»-сочинительство
Воспитатель
МАДОУ ЦРР ДС «Загадка»,
г. Новый Уренгой
М. М. Кропачева
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения узнавать и называть знакомые сказки;
- активизировать речь детей;
Публикация «Технология читательского воображения, Конспект образовательной ситуации „Северные чудеса“» размещена в разделах
- совершенствовать умение наделять предметы качествами и характером;
- закрепить умения составлять-сочинять сказку по схеме;
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эмпатию;
- развивать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к литературе, с помощью волшебных сказок.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- развивать эмпатию
Воспитатель: Милые дети, сегодня к нам пришли много серьезных, но симпатичных гостей, посмотрите на них и помогите мне отгадать загадку:
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо … сказать. (Здравствуйте)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего это слово необходимо людям? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово необходимо нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Светочка, я рада тебя видеть).
А вы знаете как здороваются жители нашего края-ненцы. АЙ ТОРОГО! Молодцы.
У меня для вас есть маленький секрет: вы знаете, все взрослые когда-то были детьми, а все дети в своем счастливом детстве любят сказки, давайте и мы с вами предложим нашим гостям побывать с нами в сказке.
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки
Поиграем мы со сказкой.
У меня есть книжка-сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка. И т. д.
Да, я вижу что с этим заданием вы справились, у вас замечательные знания об этой сказке. А напомните мне кто автор этой сказки? (Шарль Перро). Так вот, мои хорошие, сказок существует очень много - они бывают народные и авторские. А что значит авторские? А что значит народные? А бывают авторами сказок дети из детского сада? А вы хотите ими быть? (Ответы детей).
Вот у меня есть книга с пустыми страницами, и мне кажется, что мы с вами сможем создать свою сказку с картинками.
Давайте вспомним с каких слов начинаются сказки? А какие сказки бывают (волшебные, сказки про животных, сказки со злым героем, с волшебными предметами) все это делает сказку интереснее и увлекательнее. А теперь я предлагаю вам сочинить свою северную сказку- Ведь их не так много, как например народных, да и живем мы с вами тоже на севере и сможем нашей сказкой поделиться со всеми жителями нашего города.
У меня есть карточки с символами, на которых изображены буквы, цифры и знаки. Выберете себе любую карточку и дорисуйте детали так, чтобы у вас получились северные животные и птицы. (Работа детей-дорисовывание).
Физкультминутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
Вот мы с вами и поиграли, а теперь нам нужно вернуться к нашим нарисованным животным, расскажите о них не много.
Рассказ детей.
А теперь давайте начнем сочинять–интересно, что же у нас получиться.
(Вписываю рассказ детей с учетом картинок-рисунков)
Ну вот на одну сказку в мире стало больше и кто-то услышав ее улыбнется, как мы сейчас с вами. А чтобы вам стало еще радостнее посмотрите, что это у меня в руках? (микрофон)
- Да, волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.
Дети: – пусть они никогда не болеют;
– пусть у всех будет дом;
– пусть у всех будет еда;
– пусть все хорошо живут;
– пусть все будут счастливыми;
А теперь давайте спросим наших гостей: Что им больше всего
Понравилось у нас в гостях?
Давайте подарим друг другу частичку тепла в виде улыбки и крепко обнимемся. Спасибо.