Получи документы

Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Северные чудеса»

мария кропачева
Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Северные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации

с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет

по направлению познавательно – речевого развития

образовательная область «Коммуникация»

«Северные чудеса»-сочинительство

Воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС «Загадка»,

г. Новый Уренгой

М. М. Кропачева

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умения узнавать и называть знакомые сказки;

- активизировать речь детей;

Публикация «Технология читательского воображения, Конспект образовательной ситуации „Северные чудеса“» размещена в разделах

- совершенствовать умение наделять предметы качествами и характером;

- закрепить умения составлять-сочинять сказку по схеме;

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эмпатию;

- развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к литературе, с помощью волшебных сказок.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать эмпатию

Воспитатель: Милые дети, сегодня к нам пришли много серьезных, но симпатичных гостей, посмотрите на них и помогите мне отгадать загадку:

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо … сказать. (Здравствуйте)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего это слово необходимо людям? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово необходимо нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Светочка, я рада тебя видеть).

А вы знаете как здороваются жители нашего края-ненцы. АЙ ТОРОГО! Молодцы.

У меня для вас есть маленький секрет: вы знаете, все взрослые когда-то были детьми, а все дети в своем счастливом детстве любят сказки, давайте и мы с вами предложим нашим гостям побывать с нами в сказке.

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки

Поиграем мы со сказкой.

У меня есть книжка-сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка. И т. д.

Да, я вижу что с этим заданием вы справились, у вас замечательные знания об этой сказке. А напомните мне кто автор этой сказки? (Шарль Перро). Так вот, мои хорошие, сказок существует очень много - они бывают народные и авторские. А что значит авторские? А что значит народные? А бывают авторами сказок дети из детского сада? А вы хотите ими быть? (Ответы детей).

Вот у меня есть книга с пустыми страницами, и мне кажется, что мы с вами сможем создать свою сказку с картинками.

Давайте вспомним с каких слов начинаются сказки? А какие сказки бывают (волшебные, сказки про животных, сказки со злым героем, с волшебными предметами) все это делает сказку интереснее и увлекательнее. А теперь я предлагаю вам сочинить свою северную сказку- Ведь их не так много, как например народных, да и живем мы с вами тоже на севере и сможем нашей сказкой поделиться со всеми жителями нашего города.

У меня есть карточки с символами, на которых изображены буквы, цифры и знаки. Выберете себе любую карточку и дорисуйте детали так, чтобы у вас получились северные животные и птицы. (Работа детей-дорисовывание).

Физкультминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

Вот мы с вами и поиграли, а теперь нам нужно вернуться к нашим нарисованным животным, расскажите о них не много.

Рассказ детей.

А теперь давайте начнем сочинять–интересно, что же у нас получиться.

(Вписываю рассказ детей с учетом картинок-рисунков)

Ну вот на одну сказку в мире стало больше и кто-то услышав ее улыбнется, как мы сейчас с вами. А чтобы вам стало еще радостнее посмотрите, что это у меня в руках? (микрофон)

- Да, волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.

Дети: – пусть они никогда не болеют;

– пусть у всех будет дом;

– пусть у всех будет еда;

– пусть все хорошо живут;

– пусть все будут счастливыми;

А теперь давайте спросим наших гостей: Что им больше всего

Понравилось у нас в гостях?

Давайте подарим друг другу частичку тепла в виде улыбки и крепко обнимемся. Спасибо.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Северные чудеса»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Северные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем мария кропачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД