Ирина Кутдусова
Конспект образовательной ситуации «Олимпийский огонь или… а, Баба-Яга, против!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
Формировать интерес и любовь к спорту.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить за ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.
Развивать логическое мышление
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию: электронная презентация, развивающие игры: «Шифровальщики», «Сложи узор», «Логическая азбука»; конструктор «Лего».
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма «Баба Яга против»
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал. А к какому празднику, сейчас готовится вся наша страна? (к Олимпиаде)
Давайте присядем, поговорим и вспомним – что же такое Олимпиада?
Презентация
И так, что же такое Олимпиада? (Это международные соревнования, но и большой торжественный праздник, во время проведения которых прекращаются все войны)
(слайд 2)
А какая страна является родиной Олимпийских игр? (Древняя Греция)
(слайд 3)
В каком городе проходили Олимпийские игры? (Олимпия)
(слайд 4)
Как часто проходили игры?
Какому богу они были посвящены? (Один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.)
(слайд 5)
Кто расскажет, сколько дней и как проходили Олимпийские игры?
(слайды 6,7,8,9)
(Игры проходили 5 дней.
В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.
Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.
Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.
Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь.
Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.
Этот огонь горел все дни, пока проходили Олимпийские игры.)
(слайд 10)
А кто расскажет, какие соревнования проходили на стадионах?
(слайды 11,12,13,14)
(Различные виды борьбы
Бег на разные дистанции
Метание диска
Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.)
(слайд 15)
А как награждали победителей
(Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали на голову лавровые венки. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почитаемым человеком.)
(слайд 16)
Но мы знаем, что когда к власти пришли римляне, они запретили Олимпийские игры, а Олимпию сожгли.
(слайд 17)
Посмотрите на слайд. Кто это? (Это француз Пьер де Кубертен, который 120 лет назад предложил снова проводить олимпийские игры. И его поддержали во всём мире)
Давайте вспомним, какие современные Олимпийские символы существуют. Какой является самым главным?
(слайд 18, 19,20)
(Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.
Его зажигают в Греции – в Олимпии.
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.
А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.
(слайд 21)
Что это? (Олимпийский флаг. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.)
(слайд 22)
А это? (Олимпийские кольца.
(Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный,
Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
(слайд 23)
Кто помнит девиз Олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
(слайд 24)
Что произносят спортсмены и судьи перед соревнованиями? (клятву)
(слайд 25)
Чем награждают победителей?
(Олимпийские медали : золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.
(слайд 26)
Какие вы знаете Олимпиады? (Летние и зимние)
(слайд 27)
Что, на удачу, бывает на каждой Олимпиаде? (Талисманы)
А в Москве, на летних Олимпийских играх кто был талисманом? (Бурый Мишка)
(слайд 28)
А какие талисманы будут на зимней Олимпиаде, которая будет проходить в Сочи?
(Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.)
(слайд 29)
А теперь давайте вспомним зимние Олимпийские виды спорта
(слайд 30) – биатлон
(слайд 31) – бобслей
(слайд 32) - скелетон
(слайд 33) – конькобежный спорт
(слайд 34) – фигурное катание
(слайд 35) – шорт-трек
(слайд 36) - кёрлинг
(слайд 37) – горнолыжный спорт
(слайд 38) – лыжные гонки
(слайд 39) – прыжки на лыжах с трамплина
(слайд 40) - сноубординг
(слайд 41) - фристайл
(слайд 42) – санный спорт
(слайд 43) – хоккей на траве
Какие вы молодцы, всё знаете об Олимпиаде. Теперь на следующей неделе, мы с вами проведём олимпийские игры у нас в саду. Ой, а что это огонь то погас? Как же без него? Без него нельзя Олимпийские игры проводить!
Голос: Ха-ха-ха! Ни каких вам олимпийских игр. Не взяли меня талисманом на олимпиаду, вот я и потушила ваш огонь.
- Ребята, вы узнали кто это? (Баба Яга)
- Баба Яга, пожалуйста, зажги наш огонь. А мы тебя пригласим к нам на Олимпиаду в детский сад.
Голос: А не обманете?
- Нет
Голос: Надо подумать…. Ладно, согласна, только сначала выполните 5 моих заданий, за каждое получите кольцо. Если все 5 колец соберёте, то зажгу ваш огонь. Задания в конверте. Конверт около Олимпийского огня. А если не справитесь, то я не виновата!
В конверте 5 заданий:
1. Какие должны быть спортсмены? «Шифровальщики» - (ловкие, сильные, быстрые, смелые, отважные, здоровые, умелые, выносливые) (Кольцо)
2. Физ. минутка – покажите какие ловкие, сильные, быстрые, смелые, отважные, здоровые, умелые, выносливые.
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров! (Кольцо)
3. А спортсмены должны быть ещё и умными. Выполните задания.
Д/и «Логическая азбука» (Кольцо)
4. Попробуйте сделать из конструктора «Лего», по схемам, талисманов зимней Олимпиады в Сочи. (Кольцо)
5. Выложите по схемам олимпийский огонь. Д/и «Сложи узор» (Кольцо)
Ребята, посмотрите, огонь зажёгся. Ура! Мы справились. Сложно было? А что больше всего понравилось? Молодцы! А это вам на память!