Погодина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по рисованию в различных изобразительных техниках «Моя любимая погода зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по художественному творчеству (рисованию) «Моя любимая погода зимой»
Задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в различных изобразительных техниках;
- упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель);
- развивать чувство композиции, колорита.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию в различных изобразительных техниках „Моя любимая погода зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: презентация «Спор медведей»; репродукции картин; рисунки детей за прошлые годы; бумага голубого и темно- серого цвета; уголь; белая и зеленая гуашь; мисочки для краски; тампоны поролоновые; жесткие кисточки для краски; трафарет елочки; кусочки картона для набрызга; салфетки.
Техники рисования : Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды зимой, беседа о природных и погодных явлениях, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, составление описательных рассказов о погоде.
В группе раздается звук скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на доску. Открывает скайп на экране два медведя. Медвежонок Тучка просит детей рассказать бурому медвежонку о том, какая бывает зимой погода. Бурый медведь не слушает и убегает изобретать зимний велосипед.
Тучка обращается к детям с вопросом. Как же объяснить медвежонку какая бывает зима.
Дети предлагают нарисовать зиму для бурого медвежонка.
Воспитатель:
- А в этом нам помогут стихи поэта А. С. Пушкина.
Читает отрывки из стихотворения А. С. Пушкина :
1. Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима….
2. Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Воспитатель предлагает детям выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился им из за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.
Воспитатель с детьми обсуждает различные техники и способы изображения : снег можно изобразить пальчиками, набрызгом; деревья - углем, печатью по трафарету; небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями.
Ход занятия:
Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно.
Воспитатель на мольберте показывает отдельные приемы работы.
Напоминает, правила работы: с гуашью, щеткой, трафаретом, углем.
Физкультминутка: «Держим кисточку».
Держим кисточку вот так: Руки на поясе, встают на носочки и опускаются.
Это трудно? Нет, пустяк! Повороты в стороны.
Вправо – влево, вверх и вниз. Наклоны туловища в разные стороны.
Побежала наша кисть Бег на месте.
Кисточка бежит кругом Бег вокруг своей оси.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок. Подскоки на двух ногах.
Вдох и выдох.
Дети решают, какую погоду будет рисовать каждый из них. Выслушиваются два рассказа о своем замысле.
Дети приступают к выполнению работ. Воспитатель проводит индивидуальную поддержку: при необходимости он показывает ребенку прием работы на своем листочке. Рядом с ребенком может лежать дополнительный листок для пробы того или иного приема.
Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».
Дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников.
Воспитатель берет телефон и вызывает по «Скайпу» мимимишек. На экране появляется картинка из мультика.
Мишки благодарят детей помощь. Дети в качестве сюрприза смотрят серию «Прогноз погоды».