Яна Гурова
Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение:
Использовать пипетку как средство рисования капельки;
Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Формировать первичные представление:
О важности воды в природе;
О особенностях растительного мира.
- Развивать воображение и творческую активность;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Формировать предпосылки связной и грамматически правильной диалогической речи.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развивать:
Мелкую моторику рук;
Умения играть в подвижные игры с правилами;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- Развивать:
Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Самостоятельность;
Эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.
Индивидуальная работа: Учить набирать окрашенную воду в пипетку, и распределять ее на бумаге.
РППС: Готовые шаблоны для рисования, трубочки и пипетки на каждого ребенка, стаканы с водой, гуашь, кисти, салфетки, аудиозапись звука дождя, зонт.
ХОД
Воспитатель: Посмотрите, я посадила цветы, а они у меня не растут и повяли. Что нужно сделать, чтобы цветы начали расти? (Цветы нужно полить). Давайте послушаем мелодию, и скажем, кто же нам сможет помочь?
Прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На дождь). А дождь нам сможет помочь? Давайте позовём дождик!
Пальчиковая игра «Дождик, лей.»
Дождик, лей,
Не жалей!
Травку первую
Полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Чтобы выросла она
Высока и зелена. (Поднять руки в верх)
Дождик, лей,
Не жалей!
И цветы скорей
Полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Пусть растут,
И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)
Дождик, лей,
Не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть
Полей (Руками показать на себя)
Вместе с ними
Ведь и я подрасту
Наверняка! (Поднять руки в верх)
Мультимедийная презентация «Тучка»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Прилетела тучка.
Тучка: Здравствуйте, дети? Что случилось, зачем вы позвали меня?
Воспитатель: У нас повяли цветы, помоги нам тучка, полей их.
Тучка: Но мне одной не справиться, ребята, помогите мне. Чтобы мне полить цветочки, мне нужны подружки – тучки.
Воспитатель: Поможем? Давайте нарисуем тучку. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Показ воспитателя нетрадиционного приема рисования кляксография с трубочкой. А пока наши тучки подсыхает, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Воспроизводится мелодия «Звуки дождя», дети убегают под зонт воспитателя).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать дождик.
Показ воспитателя нетрадиционного рисования пипеткой. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки окрашенной воды под всей тучкой. Какие мы с вами молодцы, нарисовали тучки и капельки. Но чтобы наш дождик полил цветочки необходимо поднять наши листочки. Посмотрите, как радуются наши цветочки, они улыбаются и говорят нам спасибо.