Сангадеева Лариса
Конспект образовательной ситуации «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
в центре «Умники и умницы»
Цель: Развивать математические способности посредством развивающих игр.
Задачи: Учить решать задачи, воссоздавать из частей целое; упражнять считать до 10, закрепить дни недели, развивать, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к русским народным праздникам.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети встают в круг.
Сколько ребят пришло со средней группы?
А со старшей?
Со второй подготовительной группы к нам пришли ребята?
Сколько, всего детей вместе?
А сколько девочек? мальчиков?
Кого больше девочек или мальчиков?
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем на этой неделе?
Дети: Масленица.
Воспитатель: Правильно! Праздник называется Русская масленица.
Воспитатель: - Ребята, скажите для чего нам нужен календарь?
Дети: Узнать дату, день недели.
А вы знаете, какие бывают календари? (настенный, перекидной)
А у меня, для вас есть сюрприз.
Это тоже календарь.
Да не настенный, не перикидной,
Он не на год, а только на неделю, на масленую.
Хотите, посмотреть, этот календарь?
Воспитатель: - Давайте, вспомним первый день недели?
Дети: Понедельник.
А в масляном календаре он называется ВСТРЕЧА,
А, как вы думаете, что делали люди в этот день?
Люди встречали Масленицу приветливыми словами.
Воспитатель: Давайте, и мы встретим Масленицу добрыми словами (Дети)
- Масленица идет, блин да мед несет.
Воспитатель: Теперь, вспомним, какой следующий день недели?
(Вторник).
Воспитатель: Правильно, вторник, в этот день люди играют, забавляются, угощают друг друга блинами. Зовут родных и друзей поесть блинов.
А сейчас для друзей испечем блины.
А теперь оденьте фартуки и подойдите к столу.
Что вы видите (мука, соль, сахар, яйцо, молоко)
Теперь, я предлагаю вам разделить эту фигуру на части.
Что мы получили? (Из целого мы получили части)
Игра «Кочки»
Я буду читать условие задачи, а вы будете выкладывать и решать на наборном полотне.
Петя купил 3яблока, мама дала еще два яблока.
Сколько стало яблок?
3+2=5
У Алены было 6 цветов, 2 цветка она подарила Свете.
Сколько цветов осталось у Алены?
6 – 2= 4
Дети садятся за столы и угощаются блинами.
А про другие дни недели мы узнаем в следующий раз.
Скажите, какое время года настало? (Весна)
Сегодня по календарю уже весна. Весной появляются первые цветы
Посмотрите на эту полянку. Если, вам было интересно возьмите красный цветок, но если некоторые задания были трудные, возьмите синий цветок.
Воспитатель: - Кто мне подскажет, сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: - Сегодня, какой день недели?
Дети: (Вторник
Воспитатель: Правильно этот день называли ВСТРЕЧА, люди встречали Масленицу блинами, приветливыми словами.
Воспитатель: Давайте, и мы встретим Масленицу добрыми словами
- Масленица идет, блин да мед несет.
Воспитатель: - Масленица приготовила для вас загадки,
хотите отгадать?
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки
-Вот и я. (Треугольник)
Воспитатель: «О чем эта загадка? Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно на эти треугольники ( на доске выложены три треугольника: красный большой, синий средний и маленький). Красный треугольник может быть отгадкой? Почему? А синий? А маленький? Так про какой же треугольник эта загадка?»
Делается вывод: Отгадкой может быть любой треугольник любого цвета, размера, формы. Все треугольники имеют три стороны, три вершины, три угла.
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат
А зовут меня.
(Квадрат)
Воспитатель: «Какие геометрические фигуры ты знаешь? Про какую из этих фигур может идти речь в загадке? Как об этом говорится? Овал может быть отгадкой? Почему? Круг? Почему? А треугольник? Так о какой же фигуре говорится в этой загадке? (квадрат).
Воспитатель: Теперь посмотрим, какой следующий день недели?
(Вторник).
Воспитатель: Правильно, вторник, в этот день люди играют, забавляются, угощают друг друга блинами. Зовут родных и друзей поесть блинов.
Садятся за столы
В:Сколько нас ребят? (10)
В: Чтобы нам всем достался блин, что нам нужно сделать? (разделить на части)
В: Скажите ребята, блины какую имеют форму? (круглую).
В: Нарисуем блин пальчиком перед собой в воздухе.
А теперь, ребята, выберите из этих геометрических фигур, фигуру которая подходит для блина.
Теперь, я предлагаю вам разделить эту фигуру на части.
Что мы получили? (Из целого мы получили части)
Ребята, скажите после вторника, какой день недели? (Среда)
Масленица приготовила нам игру «Кочки», но не в простую игру, а с цифрами (от 1 до 7)
Первый день недели, как тебя зовут? (Понедельник)
Второй день? (Вторник)
Третий день? (Среда)
Четвертый день (Четверг)
И т. Д
А сейчас Масленица приготовила нам веселые задачки
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди (Пять)
Пять щенят
Плюс мама - лайка,
Сколько будет, сосчитай-ка (Шесть)
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (Восемь)
Воспитатель :- Посмотрим следующие два дня. Пятница, суббота
Воспитатель:
Скоро из-за зимних туч
Сквозь весеннее оконце,
Теплый к нам пробьется луч.
И заглянет в группу.
Раздается стук в дверь: входит Ирина Темирхановна с блинами.
Ирина Темирхановна: Это вам от Русской Масленицы