Анастасия Колтуненко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Колтуненко Анастасия Николаевна, воспитатель
ТЕРРИТОРИЯ: Республика Хакасия город Абакан
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Пояснительная записка
Образовательная деятельность построена с учетом п. 3.2.5. ФГОС ДО.
Тема ОД выбрана не случайно, т. к. учитывая возрастные особенности детей, они охотно включаются в деятельность со сказочным персонажем. В процессе деятельности дошкольники вступают в активное взаимодействие со сверстниками, создаются условия для развития взаимодействия в парах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Приключения Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методы и приемы, используемые в ходе ОД способствуют развитию самостоятельности и инициативы, умению работать в команде, делать самостоятельные выводы
Тема: «Приключения Капельки».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Приключения Капельки» .
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса детей (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
4. Побуждать у детей интерес к рисованию (художественно – эстетическое развитие);
5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;
6. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
Организация детских видов деятельностей:
1. Коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);
2. Познавательно – исследовательская деятельность (исследовательская практика);
3. Художественно – эстетическая деятельность;
Предварительная работа:
• рассматривание сюжетных картинок «Дождь»;
• рисование «Капелек»;
• знакомство со свойствами воды.
Оборудование: банка, кипяток, лед, железная чашка, макет капелька грустной и капельки веселой, нарисованные капельки, карандаши, восковые мелки, .
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Макет капли в группе.
- Дети, что же изменилось у нас в группе?
- Что нового появилось?
- А что же такое капли?
- Откуда они берутся?
- А хотите узнать откуда они берутся?
Основная часть
Банка, кипяток, лед, железная чашка, макет капли.
- Я предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать откуда берутся капельки. Давайте нашу каплю то же возьмем с собой в путешествие.
- «Реснички опускаются
Глазки закрываются
1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять!»
- Вот мы и в волшебной стране.
- Что вы видите в этой стране?
- А что в банке?
- Что вы знаете о воде?
- Какая она бывает?
- Для чего нужна вода?
- Давайте потрогаем банку с водой.
- А твердая бывает?
- Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся капли. Мы же с вами волшебники.
Практическая часть
- Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? Пар поднимается вверх банки или опускается вниз? Что вы видите на стенках банки? Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становится холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
(Нарисованные капельки.
Карандаши, восковые мелки.)
- А с каким настроением к нам капля пришла?
- А почему она такая грустная?
- Предлагаю сделать нашей капельке друзей, чтобы она не грустила. Выберете себе друга и подойдите к столам.
- Что вы видите на столе?
- Ой, а почему они бесцветные?
-Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
- Как мы это сделаем?
Взрослый предлагает детям разделиться на две группы и раскрасить капельки.
Индивидуальная работа воспитателя.
Завершение работы.
- Так, из чего же состоят капельки?
- Какие они бывают?
Дарят маленькие капельки, большой капле.
- Большое спасибо за вашу помощь!