МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки»

Анастасия Колтуненко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Колтуненко Анастасия Николаевна, воспитатель

ТЕРРИТОРИЯ: Республика Хакасия город Абакан

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Пояснительная записка

Образовательная деятельность построена с учетом п. 3.2.5. ФГОС ДО.

Тема ОД выбрана не случайно, т. к. учитывая возрастные особенности детей, они охотно включаются в деятельность со сказочным персонажем. В процессе деятельности дошкольники вступают в активное взаимодействие со сверстниками, создаются условия для развития взаимодействия в парах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Приключения Капельки“» размещена в разделах

Методы и приемы, используемые в ходе ОД способствуют развитию самостоятельности и инициативы, умению работать в команде, делать самостоятельные выводы

Тема: «Приключения Капельки».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Приключения Капельки» .

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса детей (познавательное развитие);

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);

4. Побуждать у детей интерес к рисованию (художественно – эстетическое развитие);

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;

6. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.

Организация детских видов деятельностей:

1. Коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);

2. Познавательно – исследовательская деятельность (исследовательская практика);

3. Художественно – эстетическая деятельность;

Предварительная работа:

• рассматривание сюжетных картинок «Дождь»;

• рисование «Капелек»;

• знакомство со свойствами воды.

Оборудование: банка, кипяток, лед, железная чашка, макет капелька грустной и капельки веселой, нарисованные капельки, карандаши, восковые мелки, .

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Макет капли в группе.

- Дети, что же изменилось у нас в группе?

- Что нового появилось?

- А что же такое капли?

- Откуда они берутся?

- А хотите узнать откуда они берутся?

Основная часть

Банка, кипяток, лед, железная чашка, макет капли.

- Я предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать откуда берутся капельки. Давайте нашу каплю то же возьмем с собой в путешествие.

- «Реснички опускаются

Глазки закрываются

1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять!»

- Вот мы и в волшебной стране.

- Что вы видите в этой стране?

- А что в банке?

- Что вы знаете о воде?

- Какая она бывает?

- Для чего нужна вода?

- Давайте потрогаем банку с водой.

- А твердая бывает?

- Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся капли. Мы же с вами волшебники.

Практическая часть

- Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? Пар поднимается вверх банки или опускается вниз? Что вы видите на стенках банки? Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становится холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

(Нарисованные капельки.

Карандаши, восковые мелки.)

- А с каким настроением к нам капля пришла?

- А почему она такая грустная?

- Предлагаю сделать нашей капельке друзей, чтобы она не грустила. Выберете себе друга и подойдите к столам.

- Что вы видите на столе?

- Ой, а почему они бесцветные?

-Как вы думаете, что с ними нужно сделать?

- Как мы это сделаем?

Взрослый предлагает детям разделиться на две группы и раскрасить капельки.

Индивидуальная работа воспитателя.

Завершение работы.

- Так, из чего же состоят капельки?

- Какие они бывают?

Дарят маленькие капельки, большой капле.

- Большое спасибо за вашу помощь!

Публикации по теме:

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки» Образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе Программые задачи: Область "Музыка" Слушание музыки: - обогащать впечатления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие капельки» Конспект игры - экспериментирования во второй младшей группе по теме «Путешествие капельки» Автор конспекта: Лобачева Наталья Александровна,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки» Тема"Приключения водяной капельки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Секреты Капельки-волшебницы». Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Секреты Капельки-волшебницы». Цель: обобщение знаний о воде.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная, коммуникативная Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД