Раднаева Галина Геннадьевна
Конспект образовательной ситуации «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации, инициируемой детьми «Гараж»
Конспект по конструированию
На тему:
«Гараж»
Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта (общественный транспорт)
Задачи: 1. Закреплять навыки различия цвета и формы деталей (кирпичик, кубик).
2. Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учетом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля)
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять самостоятельное строительство простейшей конструкции «Гараж» без образца и объединять их в разные сюжеты
4. Развивать зрительную память, внимание.
5. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Ход:
В: Загадывание загадки про такси:
В: Ребята, а такси это какой транспорт?
Д: Наземный.
В: Правильно наземный. А кого перевозит такси?
Д: Пассажиров
В: Правильно, значит это еще какой вид транспорта?
Д: Общественный
В: Правильно, молодцы!
2. На ковре расположен макет города с домами, дорогами и машинками.
В: Ребята, где мы с вами живем?
Д: В домах
В:Да, в домах. Посмотрите на макет, на макете изображен город. Что есть в городе?
Д: В городе есть высокие дома, дороги и машины
В: Как вы считаете, где живут машины «Такси»?
Д: Машины живут в гаражах
В: А как называется дорога, по которой ездят машины?
Д: Автомобильная дорога
В: А как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Д: Пешеходная дорога
В: Как вы считаете, чего не хватает в нашей игре из перечисленного?
Д: В игре не хватает гаражей.
В: Молодцы! Вы очень внимательные. А как вы думаете из каких деталей мы будем строить гараж и из каких частей состоит гараж.
Д: У гаража есть две боковые стенки и одна задняя, перекрытие, крыша и ворота
В: Ребята, прежде чем построить гараж давайте вспомним, как называются детали строительного материала
В: Молодцы. Теперь подумайте с чего вы хотите начать свою работу?
Может, я кому то смогу помочь? Приступайте к работе.
В: У тебя …., из каких деталей построен гараж?
Р: Гараж построен из кирпичиков и кубиков.
В: Назови части гаража?
Р: мой гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен, ворот, перекрытия и крыши
В: Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается?
Р: Задняя стенка гаража построена из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
В:Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются
Р: Боковы стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах.
В: Из каких деталей построена крыша, перекрытие и как они располагаются? Каково цвета детали?
Р: перекрытие построено из 3х кирпичиков, которые лежат на широкой стороне, синего цвета, а крыша из 1го кубика. Красного цвета
В: А из какой детали вделаны ворота и как она располагается? Какого цвета детали?
Р: Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне. Белого цвета.
В: Молодцы, ребята. Теперь у наших машинок «такси» есть свои домики «гаражи». А теперь давайте поиграем.
3. Развитие игровой деятельности.
4. Анализ и оценка построек
В: Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого детали соединены прочнее всех?
5. Итог