Сангадеева Лариса
Конспект образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.
Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся друг с другом хорошим настроением.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
А теперь узнаем, сколько детей пришло со средней группы?
А со старшей и подготовительной?
Сколько, всего детей вместе?
Сколько девочек?
Мальчиков?
Кого больше девочек или мальчиков?
Темочки:
Воспитатель: Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие.
Послушайте стихотворение :
Мечты об Арктике
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.
Живёт он в тёплом чуме -
Такой у эскимосов дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на Север.
Воспитатель: А, вы не боитесь опасных приключений и трудных заданий? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества нам пригодятся в этом путешествии? ( предполагаемые ответы детей: смелость, отвага, выносливость)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карту – где здесь Север? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что это Север? Воспитатель: Почему Север показан именно белым цветом (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ведь до Севера далеко, как же нам быстро добраться?
Ребята, какие вы молодцы!
Конечно на самолете, и у нас как раз есть свободный самолет.
Игра «Самолет»
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы очень рады вас видеть на нашем борту капитан нашего лайнера Анастасия, желает вам приятного полета.
Анастасия: Пристегните ремни, приятного полета.
Наш кур на Север.
Анастасия: мы прибыли на конечный пункт. Север. Температура воздуха -40.
Воспитатель: Вот и мы попали на север, там много снега, это тундра - снежная равнина.
Давайте, посмотрим какой лес, и какая тундра.
Воспитатель:
1. Дети подходят к доске, где изображения 7 животных севера.
- Назовите этих животных
- Где они живут? (на севере)
Давайте, посчитаем их.
- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 7 животных)
- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось? 7
- Посчитайте животных, начиная с медведя.
- Ребята, а изменилось ли количество животных от направления счета?
Значит, количество животных не зависит от направления счета.
2. Молодцы ребята, а теперь продолжим наше путешествие по бескрайним просторам Севера.
Ой но, что это у нас на пути.
Ребята –это айсберг (кто знает что такое айсберг) правильно, это большая ледяная гора.
Айсберг- это огромный кусок льда, свободно плавающий в океане.
Помните, в мультфильме про Умку он с мамой плыл на большой льдине.
Умке нравится выбирать льдины, которые отличаются от остальных.
Давайте, поможем Умке разделить льдины по размеру, форме и
цвету. Молодцы вы все справились.
Ребята, попрощаемся с Умкой и отправляемся дальше.
3 Игра : «Кто где стоит?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите изображения животных на
листе бумаги.
- Расскажите, как животные расположены по отношению друг к другу (лево, право, над - под)
Физкультминутка.
Мы с вами на Севере, и немного замерзли. Давайте погреемся.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладоши
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши щечки
Мы пощиплем их немножко
Чтоб не мерзли наши ушки
Разотрем мы их ладошкой.
Вот теперь мы не замерзнем
Не страшны нам холода
Веселимся мы всегда.
Вот и мы прибыли в гости к эскимосу.
4. Графический диктант и составление из счетных палочек «Северный олень»
Давайте,ребята мы с вами заведем стадо оленей,
одна подгруппа составит из счетных палочек.
а вторая подгруппа напишет графический диктант
что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур составили оленя?
Правильно, ребята у нас получился олень.
Давайте всех оленей подарим эскимосу.
5. Эскимос просит вас решить задачки:
Ребята, у меня большой улов рыбы,
помогите мне его разделить между друзьями
1. У эскимоса 7 рыб, 2 рыбки отдал Умке. Сколько рыбок у него осталось? 7-2=5
А, теперь предлагаю вам самим придумать задачи.
Эскимос благодарит нас за помощь, и мы отправимся в обратный путь.
Итог: - Ребята, о каких животных мы с вами говорили?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
- На какие арифметические действия мы решали задачи?
Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.