Светлана Ерофеева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с образом букв алфавита (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Для детей в зале приготовлены разные корзинки, плетённые из разных материалов (лоза, пластмасса, береста). Взрослый не обращает на корзинку внимание. Можно детям загадать загадку и предложить найти отгадку в зале:
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
В. : Откуда здесь могла появиться корзинка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Взрослый предлагает исследовать корзинку:
• кто бы мог её забыть?
• для чего нужна корзинка?
• каким «другим словом» в старину называли корзинку? Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
В. : Что с корзинкой можно делать? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
В. : Игра «Кузовок» Дети встают в круг и передавая друг другу корзинку произносят слова: «Передаю тебе кузовок, клади в него слово на –ок» Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
После того, как все проговорили, в корзинке появляются разрезные картинки. Взрослый предлагает каждому ребёнку взять по 1 части и определить, что получится в целом.
Дети рассматривают их, обсуждают и объединяются в компании. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
В зале размещены столы для работы компаний. В. : Дайте своим компаниям название, чтобы начиналось оно с собранной буквы.
В. : Ребята, не имея на столах листов бумаги и ручек, как можно изобразить буквы?
Предположения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Основная часть По количеству компаний организованы рабочие места, на которых лежат счётные палочки, карандаши, пластилин, фланелеграфы с шерстяными нитями, проволока. Взрослый предлагает каждой компании договориться, из какого материала они будут выкладывать знакомые для них буквы? Дети определяются с материалом и выкладывают известные им буквы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности.
Взрослый уточняет: какая компания к кому идёт в гости, а кого приглашает к себе. Ответы детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Вместе с взрослым дети приходят к выводу, какая компания выложила букв больше.
В зале размещено пособие «Аквариум». По количеству компаний приготовлены карточки со словами-«секретами». В. : Ребята, где мы можем увидеть буквы?
Предположения детей. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Игровое упражнение по таблице «Аквариум» :
Расшифровывание слов в компаниях – УЗОР, КРУГ, ЛИСТ.
В. : Что общего в этих словах? Ответы детей.
Завершение занятия Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что узоры бывают геометрическими и растительными.
Предложить пройти в группу и украсить заранее нарисованные буквы.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.