Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Азбука здоровья»

Елена Арбузова
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Азбука здоровья»

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Азбука здоровья»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: беседа

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение к здоровому образу жизни

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Методы стимулирования и мотивации деятельности :создание ситуации успеха; использование наглядного материала

3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие: беседа о здоровье, опыты

Социально – коммуникативное развитие: беседа о здоровье, вопросы к детям

Физическое развитие: физминутка с элементами массажа

Речевое развитие : словарная работа: искусственные, натуральные красители; жиры

4. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

5. Цель: Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью посредством практических опытов с вредными продуктами питания.

6. Задачи:

6.1 • Расширять и закреплять знания детей о режиме дня, о пользе закаливания, спорта и прогулок, о соблюдении правил личной гигиены, полезных и вредных продуктах.

6.2 Развивать познавательный интерес, умение рассуждать и делать выводы.

6.3 Воспитывать желание заботиться о своем собственном здоровье.

7. Планируемые результаты

7.1 Расширены и закреплены знания о режиме дня, пользе закаливания, спорта и прогулок, о соблюдении правил личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.

7.2 Проявляет интерес к познанию, рассуждает, делает выводы

7.3 Испытывает желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Компьютер, ноутбук, картинки: «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Чистота- залог здоровья», «Спорт», «Закаливание», «Прогулки», скитлс (по количеству детей, чипсы (по количеству детей, белая бумага для проведения опытов (по количеству детей, свёкла (кусочки) (по количеству детей).

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки, рассматривание предметов личной гигиены, беседа, о пользе и вреде продуктов

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, звучит сигнал смс, на экране появляется сообщение.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение. Кто же его написал, давайте вместе посмотрим.

«Здравствуйте, ребята! Я хотел прийти к вам в сад, но к сожалению, у меня не получится, что-то плохо себя чувствую. Часто болею. Я поздно просыпаюсь, потом лежу в телефоне, потом смотрю телевизор, снова в телефоне. Мне лень гулять, ну а если погуляю, мне лень мыть руки, сразу сажусь в телефон и ем чипсы, конфеты, пью газировку. У меня постоянно болит живот. Не пойму, что я делал не так? Поздно встаю, поздно ложусь. Помогите мне разобраться

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке?

Дети: Да.

Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Ребята, сегодня мы с вами выясним, что же Незнайка делает не так и, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. А ещё я предлагаю создать книгу «Азбуку здоровья» и подарить её Незнайке. Все ответы детей предполагаемые

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть.

Быть здоровым- это быть веселым, бодрым.

Ребята: Незнайка в видео сообщении нам сказал, что он поздно встает, поздно ложится, весь день смотрит телевизор и сидит в телефоне. Он правильно все делает? Можно постоянно сидеть в телефоне и смотреть телевизор?

Дети: нет, нельзя много смотреть телевизор и сидеть в телефоне, это вредно для здоровья.

А что он не соблюдает?

Дети: Режим дня.

Что такое режим дня? Для чего он нам нужен?

Дети: когда вставать, когда кушать.

Молодцы! Режим дня - это четкий распорядок действий в течении дня. Он помогает правильно распределить сон и бодрствование, занятие, игры, приемы пищи. И правильное соблюдение режима помогает нам укрепить здоровье и не переутомляться. Незнайка не соблюдал режим, и что с ним произошло?

Дети: Плохо себя чувствовал.

Правильно. Он переутомлялся и у него не было сил что-то делать. И первая страница в «Азбуке здоровья» будет «Режим дня».

Ребята, а что еще лень делать незнайке?

Дети: гулять.

А гулять полезно?

Дети: Да

Чем полезны прогулки?

Дети: дышим свежим воздухом.

Прогулки очень полезны. Они способствуют закаливанию нашего организма, а это, в свою очередь, помогает укреплению всего организма и повышению иммунитета. А что еще необходимо, чтобы быть бодрым, активным и здоровым?

Дети: заниматься спортом

Правильно, чтобы быть бодрым, активным и здоровым, необходимо вести подвижный образ жизни, заниматься спортом и физкультурой. Нам тоже пора размяться.

Физминутка с элементами самомассажа (Приложение 1)

Незнайка не гулял, не закалялся, не занимался спортом, поэтому был вялый, у него не было сил что-то делать, ему было лень. Напомните мне, что необходимо делать,

чтобы быть бодрым, активным и здоровым?

Дети: заниматься спортом, гулять и закаливаться.

Молодцы, правильно! И вторая страница «Азбуки здоровья» будет спорт, закаливание и прогулки на свежем воздухе.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, а если вдруг Незнайка выходил гулять, что он забывал сделать, когда возвращался домой и садился в телефон и начинал есть чипсы, конфеты?

Дети: мыть руки.

А почему это нужно делать?

Дети: на руках микробы.

Ребята, мыть руки необходимо не только из-за того, что на них микробы, а потому что это необходимо, для нашего здоровья. А что еще необходимо для здоровья, вы узнаете из презентации.

Презентация «Чистота- залог здоровья»

Зрительная гимнастика (Приложение 10)

Итак, третья страница «Азбуки здоровья» будет называться «Чистота- залог здоровья»

Ребята, а что Незнайка любит кушать?

Дети: чипсы, конфеты.

А вы любите чипсы, конфеты?

Дети: да.

Чипсы и конфеты вредны нашему здоровья, так как в них очень мало витаминов. Я вам предлагаю сейчас пройти и присесть за столы и узнать почему они вредны для здоровья.

(Дети садятся за столы, воспитатель напоминает о технике безопасности, во время опытов)

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: чипсы.

Несмотря на то, что чипсы выглядят аппетитно и хрустят, они вредны. В них содержится очень много соли и пищевых добавок, которые усиливают их вкус. Ребята, существуют жиры, которые полезны для организма, а чипсы, помимо соли, содержат много жира, который вреден нашему здоровью. Я предлагаю вам провести опыт, и вы сами увидите, сколько вредного жира содержится в ваших любимых чипсах.

Опыт№ 1:

У вас на столах лежат белые листочки. Сейчас каждый возьмите чипсы и положите на половину листа, а второй половиной накройте чипсы и разомните их пальчиками. Что произошло?

Дети: на листочках появились пятна.

Ребята, эти пятна и есть вредный жир. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: в чипсах много жира, вредного для нашего здоровья.

Ребята, вы любите конфеты скитлс, эмэмденс?

Дети: да.

Они очень яркие, разноцветные. Так и хочется их скушать, правда?

Дети: да.

А вы знали, что они красивые, потому что в них содержаться искусственные пищевые красители, которые содержат много химических элементов и очень вредны нашему здоровью. Красители, как и жиры, бывают вредные – это искусственные, а бывают, которые не вредят здоровью – это натуральные, они взяты из натуральных полезных продуктов.

Опыт № 2:

Ребята, у вас на столах в тарелочке лежат конфеты скитлс и стаканчики с водой. Сейчас вам необходимо аккуратно влить воду в тарелочки с конфетами. Налили?

Дети: да.

Молодцы! Теперь отодвиньте тарелочки с конфетами в сторону. Возьмите белые листочки, положите их перед собой. Перед вами стоит свекла, наколите её на вилочки и попробуйте нарисовать что-нибудь на белом листе.

(Дети рисуют свёклой на листах)

Почему на листе бумаги остались следы от свеклы?

Дети: свёклой можно рисовать, она красит.

А теперь посмотрите, что произошло с конфетами?

Дети: конфеты растаяли и покрасили воду в разные цвета.

Конфеты, под воздействием воды растаяли, потекла краска и вода окрасилась, как радуга. Ребята, как вы думаете, какие пищевые красители содержится в конфетах и свекле?

Дети: в конфетах искусственный, а в свекле натуральный.

Правильно. Свекла растет и является полезным продуктом и содержит натуральный краситель, а конфеты производят на фабриках, и добавляют искусственные пищевые красители. Посмотрите, конфеты такие маленькие, а сколько красителей они содержат. Какой мы вывод можем сделать? Какие продукты, мы должны употреблять в пищу?

Дети: Полезные продукты, без красителей.

Как вы думаете, почему у Незнайки болит живот.

Дети: Незнайка есть вредную еду.

Молодцы! Четвертая страница в «Азбуке здоровья будет «Правильное и вредное питание»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, сегодня мы много разговаривали о здоровье. Что-то вы вспомнили, что- то узнали новое о том, что необходимо делать, для того, чтобы быть здоровым. У меня в руках шаблон книги «Азбука здоровья» с пустыми страницами. Ваша задача сейчас заполнить все страницы. Давайте вспомним, какой должна быть первая страница «Азбуки здоровья»?

Дети: Режим дня

На столе в разносах лежат карточки. Вам необходимо их распределить по порядку и приклеить на нашу первую страницу в «Азбуку здоровья».

Дети выполняют задание.

Какие вы молодцы, быстро справились с заданием, сразу видно, что соблюдаете режим дня.

Какая должна быть вторая страница «Азбуки здоровья»

Дети: спорт, закаливание и прогулки на свежем воздухе.

Ребята, вам необходимо взять три картинки и приклеить на вторую страницу книги.

Дети выполняют задание.

Давайте вспомним, как называется третья страница «Азбуки здоровья»?

Дети: «Чистота- залог здоровья»

Из картинок, необходимо выбрать только те картинки, которые относятся к чистоте, и приклеить на третью страницу.

Дети выполняют задание

Ребята, кто напомнит мне, как называется четвертая страница нашей книги?

Дети: «Правильное и вредное питание».

Ребята, вам необходимо взять картинку и определить – полезные это продукты или вредные для нашего организма? На половину, обозначенную зеленым цветом, вы клеите полезные продукты, на половину, обозначенную красным, вы клеите вредные продукты.

Дети выполняют задание

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

III.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь разобраться Незнайке в том, что он делает не так?

Дети: Да

Так что же необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, закалятся и гулять на свежем воздухе, соблюдать чистоту, правильно питаться.

Ребята, а что будет, если этого всего не делать?

Дети: будешь плохо себя чувствовать, не будет сил, будешь часто болеть.

Посмотрите, какая замечательная «Азбуку здоровья» у нас получилась, мы её подарим Незнайке, чтобы он мог расти здоровым.

Ребята, у здоровья есть еще один секрет - это хорошее настроение! Будьте всегда в хорошем настроении и будете здоровы!

Если вам понравилась наше занятие, то нарисуйте весёлый смайлик, если нет, то грустный.

IV. Дальнейшая разработка темы

Просмотр «Азбука здоровья от Смешариков»

Приложение 1

Физминутка с элементами самомассажа

Ранним утром ты проснись, потянись и улыбнись,

(потянутся, улыбнуться)

Чтобы было сил в достатке, не забудь ты про зарядку

(правая рука вверх, левая вниз – рывковые движение руками назад поочередно)

Отправляйся умываться, обливаться, обтираться

Так ты будешь закаляться и простуды не бояться

(имитация умывания, обливания и обтирания)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем - да - да - да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Прогуляйся по дорожкам, укрепляй свои ты ножки

(имитируют шаги)

Воздух утренний бодрит, нагуляешь аппетит!

(поглаживание по животу)

Нужно вовремя в кроватку вечером ложиться спать,

(руки под правую щеку, ладони соединить)

Если вредные привычки от себя ты уберешь

(«погрозить» указательным пальце правой руки)

Это значит, что здоровый образ жизни ты ведешь!

(ходьба на месте, в конце фразы – руки вверх)

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Азбука здоровья»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арбузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД