Галина Одымчук
Лэпбук «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять;
book - книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»).
Пособие многофункциональное, трансформируемое,
Публикация «Лэпбук „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый.
Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми
от 3 до 7 лет.
Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Научить ребёнка бережно относится к себе, соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня, знать о полезных и вредных продуктах. Важно научить ребёнка понимать, как важно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;
- познакомить детей с разновидностями летних и зимних видов спорта;
Развивающие:
- развивать у дошкольников познавательную активность, наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;
- развивать способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.
- воспитывать культуру поведения.
Содержимое лэпбука :
1. Летние и зимние виды спорта.
Цель: знакомство детей с различными видами спорта.
2. Чтобы глазки не болели. Чтобы зубки не болели.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности соблюдать личную гигиену (гигиену зубов, профилактика нарушений зрения дошкольников.
3. Чистота залог здоровья.
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
4. Стихотворения, пословицы и загадки о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: развивать речь детей, пополнять багаж знаний о здоровье, воспитать осознание бережного отношения к своему здоровью.
5. Цветок здоровья.
Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
6. Полезная и вредная еда.
Цель: расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
7. Режим дня.
Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни, раскрыть детям взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
8. Физкультминутки.
Физкультминутка дает возможность воспитателям а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику.
9. Пазлы и раскраски.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, прививитие желания рисовать, дети учатся правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, карандаш; развивается моторика кончиков пальцев рук.
10. Спортивное лото.
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.
11. Улыбайся.
Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
12. Тело человека.
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Ребенок может самостоятельно собирать организовывать информацию.
При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или раскрасски, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.)
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)