Виктория Пуйдак
Утренний круг «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сигнал к началу «Утреннего круга»: Звучит музыка «Дружба крепкая»
(Дети завершают свои дела собираются возле воспитателя)
Приветствие
Здравствуйте ребята, у нас звучит музыка а это значит время утреннего круга, давайте проверим все ли собрались?
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пройдите на коврики, выбрав то место, которое больше всего понравится.
Минутка вхождения в день
Стихотворное приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия)
Я рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Все здесь! А кто вас привел сегодня в сад? Как спалось сегодня ночью? А с каким настроением вы пришли сегодня?
Ребята, у кого сегодня хорошее настроение покажите мне носик, а у кого плохое ушки.
У кого плохое ушки.
Я рада видеть вас всех весёлыми и в хорошем настроении. Мне бы очень хотелось, чтобы такое настроение у вас сохранилось бы до самого вечера. А для этого мы с вами должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем целый день радовать друг друга. Давайте вспомним правила нашего круга : не перебивать друг друга, не выкрикивать с места, не вставать пока не закончится круг.
Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! Сделайте ладошки «лодочкой» и передайте по кругу хорошее настроение.
У нас получился замечательный круг радости.
Работа с календарем.
Ребята, давайте сейчас поработаем с календарем.
-Сегодня дежурный по календарю Лена. Лена выходит и отмечает все, что скажут дети.
-Какое сейчас время года? (весна)
-Какой месяц? (март)
-Какое сегодня число? (2) -Какой день недели? (четверг) -Молодцы, быстро все назвали и отметили.
Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. За это время произошло много событий. На выходных я сделала кормушку для птиц, и теперь каждое утро по дороге в детский сад буду кормить птиц. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
Сначала я задам вопрос одному из вас. Затем вы будете задавать вопросы друг другу.
Мы поделились новостями.
В нашей группе тоже что-то изменилось. Кто заметил, что нового появилось в нашей группе? Как вы думаете, почему?
А что вы знаете о птицах?
Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. Для этого пересядьте на модули. И внимательно послушайте вопрос, тяжело ли птицам зимой? Можем ли мы им помогать?
Отлично!
В А сейчас глазам нужно отдохнуть, сделаем зрительную гимнастику. Пальчик к носу движется, а потом обратно, на него смотреть очень нам приятно. Повторить ты не ленись. Вытянуть руку перед собой. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, затем отдаляя.
На какие две группы можно разделить всех птиц? перелётные и зимующие. Почему так называются?
Давайте поиграем в игру, птицы запутались, поможем им разобраться кто должен улететь, а кто остаться.
Давайте разделим их на группы разделившись на команды.
Молодцы, теперь поменяйтесь карточками, проверим друг друга.
Игра за столом «Птицы»
Практический (упражнение)
Давайте разомнем наши пальчики.
Эта птичка – соловей,
(Загибают пальцы на обеих руках)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
Словесный (инструкция)
Ребята хотите поиграть в интересную игру которая называется интервью? Вы должны в микрофон ответить на мои вопросы по очереди.
Почему птицы приближаются к жилищам людей?
Что ты знаешь о птицах?
Как мы можем помочь птицам?
Какое доброе дело на прогулке сегодня мы можем сделать?
Итак, мы уже много знаем о птицах.
А чтобы ещё вы хотели узнать?
Как вы думаете для чего нам нужны птицы?
Они могут быть нашими друзьями?
-Расскажите каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди не перебивая говорящего.
У нас есть волшебные цветочки которые помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и подержите между ладонями.
Сегодня у нас работают центры, в которых вы можете сделать что-то для птиц!
Наглядный (иллюстрация)
Прём: показ.
1. Центр речевого развития. В этом центре будем читать различные произведения о птицах.
2. Центр познавательного развития. Тут мы будем делать различные опыты и эксерименты.
3. Центр искусства. В этом центре мы будем : Рисовать птиц, и сделаем аппликацию.
4. Центр музыки. В этом центре можно будет выучить песни про птиц.
А теперь давайте на «Доске выбора»
Разложим наши лепестки в соответствии с выбранными делами.
-Вам понравился наш дружный круг?
-У кого хорошее настроение?
Палец вверх- я старался, я доволен все получилось!
Палец вниз- я старался, но не получалось.
-Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
-Вечером мы обязательно обсудим какие дела вы сделали в течение дня, что у вас получилось.
А сейчас я предлагаю вам пройти в центры, но перед этим чтобы у нас все получилось, предлагаю Дать "пять».