Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику»
Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток).
Образовательные задачи. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи. Развивать познавательные способности, творческое мышление. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывающие задачи. Воспитывать аккуратность, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие. Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, двигательная деятельность.
Целевые ориентиры образования. Умеют сравнивать предметы, знают части суток.
Оборудование. Письмо от Лунтика, «волшебный» мешочек с геометриче-скими фигурами по 1 на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, рули, картинка с изображением солнышка, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, фишки с цифрами, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки».
Ход ОИС:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу в волшебной стране. И приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
Воспитатель. А вы хотите познакомиться с Лунтиком? А как мы отправимся в волшебную страну?
(предположения детей)
Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по релаксационной доске)
Задание 1. «Геометрические фигуры».
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это…
Дети. (Круг)
Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг…
Дети. (Квадрат)
Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дорогу смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья!
Дети. (Прямоугольник)
Горы на него похожи, С детской горкой тоже схож, А еще на крышу дома, Очень сильно он похож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья.
Воспитатель. Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке?
Дети. (Геометрические фигуры)
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек»
Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, назы-ваете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.
Воспитатель. А сейчас мы продолжим свой путь на автомобилях.
Игра «Найди свой гараж»
(Дети берут рули на которых наклеены геометрические фигуры; по сигналу воспитателя должны найти свой обруч – гараж с нужной фигурой.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
(дети идут по релаксационной дорожке)
Задание 2 «Считаем до 5»
Воспитатель. Смотрите, ребята, мы с вами оказались на полянке где живет Карней Карнеевич, но он сейчас в отъезде по делам. И вот гусеницы, решили пока его нет, немного пошалить и перепутали числа 1, 2, 3, 4 и 5. Поэтому даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка фишки с цифрами от 1 до 5. Они выстраивают числа по порядку)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правильно выполнили. Но здесь какой – то конверт в нем задание. Посмотрим?
( у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Воспитатель. Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель. А еще наши ребята выучили стихи про числа 1,2,3,4,5
(дети читают стихи)
Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями! Мы можем идти дальше!
Посмотрите божья коровка – Мила почему то грустит.
Задание 3 «Реши задачку»
Воспитатель. Ой, куда это мы опять пришли? Посмотрите божья коровка – Мила почему то грустит. Ей нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом уго-щать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму- ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
- А сколько они поймали вместе?
- Кто больше наловил рыбы, почему?
- А кто наловил меньше рыбы и почему?
Задачка «У лося в гостях»
Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.
- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?
- А на какой скамейке поместилось меньше зверей и почему?
Воспитатель. Молодцы ребята!
- Нам нужно отправляться дальше!
(дети идут по известному маршруту)
Воспитатель. Ну, вот, наконец, мы пришли к домику Лунтика!
(детей встречает Лунтик)
Дети. Здравствуй, Лунтик!
Лунтик. Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, смекать! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час!
Дети играют с Лунтиком.
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам!
Лунтик. Ребята, о какой части суток это стихотворение?
(Ответы детей)
Лунтик. А какие еще есть части суток?
(Ответы детей)
Лунтик. Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель. Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
Релаксация. Воспитатель. Ребята, чтобы нам вернуться в группу, давайте закроем глазки и представим себе что мы идем по тропинке через луг, а вокруг летают бабочки, цветут красивые цветы. Сделаем еще несколько шагов и насчет три откроем глазки.
Рефлексия. Воспитатель. Ребята, сегодня вы сравнивали количество предметов, а также устанавливали последовательность событий (части суток). Расскажите, пожалуйста, что нового узнали?